Янис Омулс, главный прокурор следственной прокуратуры, считает, что министр недостаточно объяснил свое неожиданное решение. Почему Мурниекс не может продолжать работу. Общественности ничего не известно о каких-либо проступках или негативной оценке работы Мурниекса. Кроме того, необходимо объяснить, какие преимущества получит IDB с приходом нового руководителя.
Раймонд Бергманис, глава комитета Сейма, ответственного за расследование, также не знает причин внезапного недоверия министра внутренних дел к многолетнему руководителю IDB, хотя оба политика представляют "Объединенный список".
Два года назад тогдашний министр внутренних дел Сандис Гиргенс предложил объединить несколько служб, чтобы сэкономить человеческие ресурсы и избежать дорогостоящих расходов на новое оборудование для оперативной работы. Однако не секрет, что руководство IDB враждовало с тогдашним министром, и многие расценили это как план министра избавиться от неугодной ему структуры. Теперь идея слияния нескольких служб вновь всплывает в заявлениях политиков коалиции.
Айнар Латковскис, депутат Сейма ("Новое Единство"):
- Наступает момент, когда подразделение по борьбе с коррупцией в органах государственного управления должно быть сосредоточено в одном месте.
IDB, а также Управлению внутренней безопасности СГД пришло время объединиться вместе с KNAB.
Эдвин Шноре, депутат Сейма (Национальное объединение):
- Работа, которая проводится, особенно в области мониторинга работы полиции, взяточничества, а также насилия в тюрьмах, других вещей, с которыми работает IDB, - это хорошая работа.
Результаты есть. В то же время я не уверен, что они таковы, что их стоит сохранять любой ценой.