Потерпевший или виновный? (11)

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: ЧАС

Дороги столицы становятся опасны - и не только из-за пробок, но и из-за неадекватного поведения людей за рулем. О случае на центральной улице Риги рассказал наш постоянный читатель Г.

30 января я попал в ДТП при странных обстоятельствах, - пишет наш читатель Г. - Я ехал в левом ряду по ул. Кр. Валдемара от А. Бриана в направлении ул. Ханзас, на которую мне надо было попасть. На заранее включенный сигнал поворота никто внимания не обращал: машины, хоть и медленно, шли сплошным потоком. Впереди и справа от меня двигались два троллейбуса 3-го маршрута. Перед ул. Ханзас расстояние между ними составило примерно троллейбус-гармошку, зажегся желтый, и я повернул вправо, заняв свободное место между троллейбусами».

Когда зажегся зеленый, наш читатель потихоньку начал двигаться за троллейбусом. Тут дверь автомобиля со стороны водителя внезапно открылась, и он, что называется, не успев и глазом моргнуть, получил удар в лицо своей же сумкой. Он только успел подумать, что, наверное, грабитель, позарился на вещи, лежащие на пассажирском сиденье.

«Я услышал нецензурную брань, - продолжает Г., - почувствовал, как упали очки, резко рванулся в сторону нападавшего и, очевидно, на какое-то время потерял сознание. Придя в себя, убрал ногу с акселератора и нажал на тормоз».

Тут оказалось, что наш читатель задел идущий впереди троллейбус, который между тем поехал дальше как ни в чем не бывало. А напал на него водитель следующего сзади троллейбуса. Потом, вернувшись в кабину, он резко повернул троллейбус влево и ударил следующий в левом ряду «фольксваген». Пострадавший вызвал полицию.

Появившийся откуда-то представитель «Ригас сатиксме» попробовал было уладить конфликт, но Г., не чувствуя себя виноватым, сообщил, что будет ждать полицию.

«Полиция, выслушав мои показания, резко осудила действия водителя троллейбуса, сказав, что его, конечно, надо проверить на алкоголь и наркотики. Мне было приказано сидеть в машине, - поясняет читатель. - Затем был отпущен троллейбус, водитель которого, проезжая мимо, скорчил гримасу и показал мне язык. Затем полицейский предложил отвезти меня в медпункт, но я отказался, т. к. видимых повреждений на лице не было. Книжка в мягкой обложке, очевидно, самортизировала удар».

В протоколе, который полицейские дали подписать нашему читателю, об инциденте не было ни слова, а суть происшедшего сведена к тому, что тот из-за несоблюдения дистанции столкнулся с впереди идущим троллейбусом и поцарапал тому бампер.

Мы попросили юриста разъяснить, за что пострадал наш читатель. Оказалось, что его первая ошибка была в том, что он не обратился к врачу.

- Все, что потерпевший заявляет, должно подтверждаться либо свидетельскими показаниями, либо документами, либо экспертизой. Только тогда его показания могут служить доказательством в судебном разбирательстве и при рассмотрении иска о возмещении ущерба. В противном случае сообщение пострадавшего можно расценивать как наговор, - сообщил руководитель юридического бюро «Гелиос» Владимир Васильев.

Комментарии (11)CopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Наверх