"Если по совести - то я за человека вступился. Вечером шел, вижу - три человека молодого парня избивают. Я заступился. В итоге эти три парня на меня написали заявление", "Вот скажи честно, Викинг, почему вы, латыши, своим местным русским горло грызете", "У нас дурной капитализм", - и другие истории, беседы и фразы наших случайных попутчиков из путешествия по Транссибирской магистрали. Это рассказы обычных людей. Обычных россиян. Людей, которых абсолютно не волнуют гонка вооружений и внешняя политика государства. Людей, чье мнение и жизненная позиция никогда не попадут в эфир федеральных телеканалов.
В Транссибирском экспрессе все располагает к разговорам. Согласитесь, сложно молчать, несколько суток сидя напротив одного и того же человека, деля с ним небольшой столик, расположенный у окна, постоянно перекладывая как конструктор вещи и стоя на его нижней полке для того, что бы, левитируя из стороны в сторону, заправить белоснежное, хрустящее постельное белье.
В одном поезде разговоры о политике и социальных аспектах российской действительности начинаются сразу после отправления поезда, в других - для начала оживленной дискуссии собеседникам надо "приглядеться друг к другу".
Разговоры возникают из неоткуда, темы беседы плавно сменяют друг друга. Так, например, в поезде "Москва-Красноярск", отлучившись в уборную во время разговора Мартиньша с нашим соседом по плацкарту Денисом о компьютерах и вооружении латвийской и российских армий, я поняла, что за неполные три минуты собеседники переключились на тему, как правильно забивать свиней.
Приводим фрагменты разговоров людей из Транссибирского поезда и наших случайных и не очень попутчиков из городов и населенных пунктов, которые мы посетили в рамках проекта "Чемодан. Вокзал. Россия". Это рассказы обычных людей. Обычных россиян. Людей, которых абсолютно не волнуют гонка вооружений и внешняя политика государства. Людей, чье мнение и жизненная позиция никогда не попадут в эфир федеральных телеканалов.