Но Путин же сказал, что у нас средняя зарплата по стране 25 -30 тысяч рублей. Мол, даже уборщица получает столько. Только интересно, где они такую зарплату нашли.
- Его посадить на такую зарплату надо!
- Ага, чтоб коммуналку оплатить, поесть и еще одеться! Хотя с другой стороны, можно подумать, при Хрущеве или Ельцине лучше было.
Но это так, просто случайно подслушанные диалоги наших попутчиков — мужчины лет 40 по имени Денис, который едет в Омск на работу, и бабушки божьего одуванчика, которая угощает нас конфетами. В политику мы не лезем. Впрочем, не похоже, что она особенно интересует и окружающих — у каждого свои личные и более важные вещи, о которых стоит думать.
Мы достаем из сумок конфеты, которые специально купили в Латвии - "Серенаду", "Мишек на севере" и шоколадные трюфели Laima. Денис, который как и большинство пассажиров поезда едет "на вахту", достает российские конфеты — вафельные и желейные.
Поезд качает, и чем ближе мы к Сибири, тем больше конфеты, произведенные в двух наших соседних странах, перемешиваются между собой. Нечто похожее происходит и с самими нами.
Мартиньш, для которого поездка по Транссибирской магистрали стала первым визитом в Россию, удивительным образом во всех ситуациях находит общий, правильный язык с каждым из наших попутчиков. Так, например, с нашим соседом по плацкарту Денисом мой коллега начинает разговор о компьютерах и оружии в латвийской и российской армиях. Я отлучаюсь в туалет, а, когда возвращаюсь, слышу как коренной латыш рассказывает русскому сибиряку о том, как он в детстве ассистировал взрослым во время забоя свиньи. Все-таки, не зря посетители вагона-ресторана в поезде "Москва-Нижневартовск" дали ему кличку "Викинг".