21 июня президент РФ подписал указ о временном запрете российским авиакомпаниям осуществлять полеты в Грузию. Эта вполне предполагаемая реакция на события предыдущего дня внутри и вокруг здания парламента в Тбилиси стала, однако, скверным сюрпризом для грузинской туриндустрии. Как и для россиян, уже купивших авиабилеты и забронировавших отели.
И пока президент Грузии призывает разрешить конфликт дипломатическим путем, не приплетая экономику, в столице не прекращаются демонстрации. Которые одни называют антиправительственными, а другие - антироссийскими.
Следует ли из этого, что в Грузии прокремлевское правительство? И что РФ в самом деле пробовала вмешаться во внутренние дела Грузии, как утверждают самые радикальные сторонники парламентской оппозиции? Да и было ли столкновение 20 июня неизбежностью?
На каждый из этих вопросов можно со всей уверенностью ответить отрицательно.
Тогда что же случилось? Банальная российская провокация, которую горячим грузинским парням не хватило хладнокровия проигнорировать? Боюсь, что и этот ответ будет верным лишь отчасти.
Ведь не в том вопрос, намеренно или непроизвольно задница депутата российской Госдумы от КПРФ Сергея Гаврилова приземлилась в кресло спикера грузинского парламента. А в том, каким чудом она так близко к тому креслу оказалась.
Вопрос в том, с какого перепугу для сессии некой мутной организации, о чьем существовании многие услыхали впервые в жизни, но которая с пафосом именует себя Межпарламентской Ассамблеей Православия (МАП), и чьим президентом заодно является (будете смеяться) российский коммунист Гаврилов, - был выделен ни больше ни меньше как зал пленарных заседаний парламента Грузии.