Творящийся в Сети ажиотаж по поводу путинского интервью Financial Times, учитывая глубину высказанных в нем мыслей, можно было бы запросто игнорировать - особенно в разгар купального сезона. Но случилось так, что поток слов одного селебрити (не беда, что в кавычках) принял слишком уж всерьез селебрити другой. Надо думать, сэр Элтон Джон ожидал от интервью в FT если не откровения, то по крайней мере откровенности. Иначе не обвинил бы президента РФ в ханжестве. То, что был прав, тут же подтвердилось на пресс-конференции в Осаке. Где Путин, собравшись с мыслишками, изобразил, что слова Элтона Джона сильно его взволновали. Наблюдая эту комичную пикировку двух реликтов ХХ века на излете второго десятилетия ХХl-го, вдруг обнаруживаешь: между ними - вроде бы, очень разными, - есть нечто общее.
Не буду томить, начну спойлером: оба героя, скажем прямо, заметно пережили свое время. И оба, что есть сил, стараются удержаться - а точнее, задержаться - "на плаву".
Скажу больше: президент Путин в этом ракурсе очень даже понятен: ведь для него задержаться - вопрос жизни и смерти. Мотивация же престарелой поп-звезды куда менее, на первый взгляд, очевидна.
Мне, конечно, могут попенять, что термин "престарелый" не вполне уместен: ведь у звезд возраста нет. Что в принципе верно. Но случай Элтона Джона - из тех исключений, что правила подтверждают. Потому как не вполне похож на привычные в его среде "тихие" процессы старения, когда та или иная звезда, более или менее заметно для окружающих дряхлея физически, все же держится благодаря сохранившемуся юношескому драйву. Совершенно по модели поговорки про "двадцать пять, двадцать пять, двадцать пять, двадцать пять... умерла старушка!"
Способность сохранить драйв - чтобы еще долго, годам наперекор, на нем скакать, как на испытанном боевом коне, - божий дар. Ни правильной диетой, ни силой воли, ни железной организованностью его отсутствия не восполнить.