Например, официантка, которая не отрицает вирус, но просит понимания, потому что не может уже выдержать в четырех стенах, или владелец маленького предприятия Lāzertags возмущен, что не может работать совсем и не понимает, почему на горках сейчас куча людей, а он на открытом воздухе проводить игры не имеет права.
Как отметили эксперты, недовольство этой группы можно понять: "Плохое, противоречивое решение невозможно хорошо донести, и это та вещь, которую не понимают до конца, когда говорят о плохой коммуникации. Это проблема принятия решения, а не его коммуникации", - пояснил Виландс.
Оценивая коммуникацию властей, эксперты выделили конкретные слабые моменты.
"С точки зрения управления кризисом... сидеть до ночи и в полночь устраивать что-то вроде пресс-конференции... Я не могу представить, зачем это надо. Почему нельзя уже доругаться ночью и договориться - ты на утро готовишь тезисы, ты - картинки, выходим в 10:00 и показываем публике нормально, из-за чего спорили и к чему пришли", - отметил Домбурс.
Илзе Винькеле критика досталась за неготовность ко второй волне Covid-19 - "словно в какой-то момент Минздрав проспал ее, были сообщения, что никакие экстра-меры ну нужны, еще месяц-полтора назад", - отметил Виландс. По мнению Домбурса, проблема с Винькеле еще и в том, что она многое хочет решить или руководить этим сама, "набегает много вещей, которые надо пропустить через одного человека, что вызывает проблемы".
Однако больше других досталось президенту Эгилу Левитсу. По мнению Анды Рожукалне, Левитс реагирует запоздало и редко. С ней согласна и Мелушкане, сравнившая Левитса с дедушкой или крестным из Америки, который приезжает раз в месяц и говорит: "Нехорошо, надо было же летом начать учиться, выполнять домашние задания, не было бы к Рождеству такой плохой оценки. Но он же все время был здесь".