Звучит классический набор: у вас же улицы чистые, заводы работают, ну что там еще? Порядок в стране и так далее.
Я, если честно, не сильно хочу с этими людьми спорить, потому что я сильно сомневаюсь, что они переменят свою точку зрения, какие бы факты ты им ни приводил. Так что я с такими людьми не спорю. Но, повторюсь, здесь из русскоговорящих старшего поколения подавляющее большинство – за Лукашенко. Мои ощущения.
- В Латвии достаточно большая белорусская диаспора, в последнее время она усилилась. Вы поддерживаете отношения с соотечественниками? Насколько прибавилось за последние месяцы число белорусов, которые выбрали именно Латвию для эмиграции?
- До лета прошлого года как таковой диаспоры не было. Была какая-то официальная организация для белорусов Латвии, достаточно лояльная Лукашенко. Естественно, с ней никто не хотел иметь дела. Между собой белорусы тоже сильно не общались, были растворены в общей массе русскоговорящих эмигрантов. И только благодаря предвыборной кампании Светланы Тихановской, вообще всем прошлогодним событиям в Беларуси белорусы здесь объединились, и это стало больше походить на настоящую диаспору – когда люди начинают встречаться, общаться. Ну, сейчас встречаться не очень получается из-за коронавируса, но какие-то совместные акции пытаемся делать, что-то обсуждать и так далее.
- Вы сказали, что пока не собираетесь возвращаться в Республику Беларусь, но вообще есть такое желание? Хотели бы вернуться туда, где родились?
- Мой дом здесь. Мне очень хочется туда ездить, в Беларусь, но ехать туда жить на данный момент – нет. Конечно, я все еще живу белорусской повесткой, переживаю. Дико и страшно, когда ты читаешь новости, списки задержанных и вылавливаешь фамилии своих друзей, родственников. Но все же я живу в Латвии и теперь это моя страна.