Редактор дня:
Aleksandrs Ovsjaņņikovs

Видео В Цесисе археологи обнаружили необычное каменное образование

Археологические раскопки в Цесисе
Археологические раскопки в Цесисе Фото: Ekrānuzņēmums no LTV sižeta

Честь стены Цесисского замка, подвал жителя 19-го века, особый камень - все это, как и другие археологические открытия, были получены в ходе исследовательских работ, продолжавшихся более полугода, сообщает передача Dienas ziņas Латвийского телевидения.

С момента начала археологических работ в конце прошлого года в Цесисе были найдены несколько исторических построек и, возможно, захоронения 18-го века.

Обнаружена и часть защитной стены Цесисского замка, а в качестве одной из самых больших находок отмечается древний подвал.

"Это фундамент здания XIX века, а также часть подвала. Общая площадь составляет около 160 квадратных метров. Мы также обнаружили канализационную конструкцию первой половины XX века, а также яму для сточных вод, куда, вероятно, стекала вода из ванны. Собрав воедино старые планы, мы смогли определить функции одной шахты", - рассказал передаче археолог Оскар Ушпелис.

Одной из самых интересных и необычных находок является природное каменное образование, которое, вероятно, было доставлено на это место в XIX веке.

"Интересно то, что сначала думали, что это искусственное образование, но после консультаций со специалистами оказалось, что это природное каменное образование. У него особый физико-химический состав", - рассказал передаче Ушпелис.

Подробнее смотрите в сюжете LTV:

RUS TVNET в Telegram: Cамые свежие новости Латвии и мира на русском языке!