Проколотые лодки с беженцами и умные контрабандисты: работа пограничников в Эгейском море

TVNET
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Jānis Škapars/TVNET

Латвия уже многие годы принимает участие в операциях «Poseidon», проводимые агентством Европейской пограничной и береговой охраны «Frontex» в Эгейском море, между Грецией и Турцией. Здесь латвийские пограничники спасли более 1000 человек и приобрели огромный багаж опыта. Представители государственной пограничной службы указывают — контрабандисты людей отлично знают международные законы, и, переправляя людей в Европу, пользуются желанием различных организаций помочь беженцам.

Уже в 2004 году Латвия начала участвовать в работе группы Совета Европы, разрабатывая регулирование Frontex. Специалисты нашего государства проводили свои экспертизы и высказали мнение о необходимости создать подобный орган.

Владимир Загузов - начальник административного управления государственной границы, в разговоре с TVNET указал, что латвийские пограничники участвуют во многих операциях Frontex, например, проходящей на данный момент в Италии операции «Triton». Однако, по большей части, все же в Греции, ведь этот район является хорошо знакомым.

«В Греции мы, как правило, находимся в море — один или два катера с экипажем. Раз в два месяца стараемся экипаж менять. На сухой греко-турецкой границе также проходит патрулирование и постоянное видеонаблюдение» - рассказывает Загузов.

Каждую неделю в операциях Frontex принимает участие примерно 30 латвийских пограничников, однако, это число может варьироваться, в зависимости от проводимого задания и задействованной техники.

«В основном мы участвуем в обеспечении наблюдения за морской и сухопутной границ. В работе используем как водные средства, так и вертолеты, и пехотный патруль. Чуть меньше задействованы в пунктах пограничного контроля. В дополнении, мы немного занимаемся различного рода интеграцией нелегальных мигрантов и получением данных о маршрутах. Принимаем участие и в конвоях, если необходимо выслать мигрантов из ЕС», рассказывает Загузов.

Фото: Jānis Škapars/TVNET

Латвийские пограничники уверяют, что после соглашения между ЕС и Турцией, количество нелегальных мигрантов, пытающихся добраться в Грецию через море, значительно уменьшилось.

«В этом году мы спасли несколько сотен мигрантов. Когда лодка попадает в греческие воды и мы ее констатируем, они сразу просят убежища. Часто лодки переворачиваются или рвутся (если речь идет о резиновой), и мы вынуждены спасать этих людей. Вариантов много»,- указывает представитель VRS.

Проводники в Эгейском море хорошо информированы о международном законодательстве. Раньше они пытались причалить к берегам Греции ночью, однако, теперь, они знают, что сотрудники органов не имеют прав оставить лодку с техническими проблемами на произвол судьбы. Поэтому,

нередко проводники отправляясь в ЕС надеясь на то, что различные международные организации приложат множества сил, чтобы помочь беженцам.

«Контрабандисты умны - никто в тюрьме сидеть не хочет. Поэтому часто случается так, что контрабандисты просто обеспечивают мигрантов дешевой надувной лодкой, произведенной в Китае. Он залазит в лодку вместе с беженцами, управляет мотором каких-нибудь 300-400 метров, а потом, указав направление, выпрыгивает из лодки и плывет к берегу» - рассказывает Загузов.

Фото: Jānis Škapars/TVNET

Поинтересовавшись, могут ли эксперты «Frontex» быть уверены, что в лодке не находятся кто-либо из радикалов или террористов, Загузов рассказал, что есть специально назначенные люди, которые, в так называемых горячих точках «Hotspot», опрашивают искателей убежища. Их главная задача — понять, откуда человек прибыл, если у него нет документов. Вторая цель — получить как можно больше информации о том, по какому маршруту он передвигался, чтобы попасть в Грецию.

«Там активно принимают участие правительство Греции, используя различные информационные системы, проверяя базу данных отпечатков пальцев. В результате

выясняется, был ли человек когда-нибудь в регистрах отмечен, как террорист или криминальный элемент»

. Заключение — выделять или нет данному человеку документы, которые позволят ему передвигаться по стране.

На сухопутной границе Турция построила забор, поэтому сейчас там достаточно сложно перебораться. Обратная ситуация в Эгейском море, где много спорных территорий, которые считают своими как Греция, так и Турция. Часто пограничники получают предупреждение от турецких вооружённых сил, о приближении к территории, которую они считаю своей. Загузов рассказывает, что информация о всех подобных случаях поступает в Варшаву, где находится главный офис агентства, так и в Брюссель. «Мы можем предоставить все навигационные карты и GPS с доказательствами, где мы были и, что, не пересекали греко-турецкую границу».

Сотрудничество с турецкими властями очень переменчиво.

Порой проходят совместные операции, когда разногласия между Турцией и ЕС не столь велики.

Тогда Турция часто информирует о лодках, направляющихся в сторону Греции.

Загузов рассказывает, что раньше, как правило, сюда прибывали женщины с детьми и старики, однако, в последнее время, все больше молодых людей и мужчин. Не смотря на то, что общее число прибывающих — уменьшилось, к концу году количество беженцев стало опять возрастать, а происходит это из-за отсутствия несоглашении между Турцией и ЕС.

В этом году до 20 декабря в Грецию прибыли более 172 тысяч мигрантов. Большая часть из них пересекают Эгейское море, чтобы через Турцию попасть на территорию греческих островов, где можно попросить убежища.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх