если Россией будут править радикальные коммунисты или радикальные националисты?
- Но ведь в России есть и оппозиция.
- Есть, но уровень ее поддержки колеблется в пределах нескольких процентов.
- После событий в Крыму начали звучать разговоры и мнения, что Россия на этом не остановится, возжелает восстановить СССР и следующей жертвой могут стать страны Балтии. Обоснованы ли эти опасения?
- Я думаю, трудно упрекнуть простого латыша, который, глядя на эти события, испытывает определенное беспокойство. В истории Латвии уже бывали прецеденты, когда сюда входили чужие танки и есть немало людей, которые эти самые танки видели. Да и поколений с той поры сменилось не так уж и много. Ну а дальше на все это накладываются правые латвийские политики, для которых события на Украине стали просто подарком.
Вспомните, какой была политическая ситуация еще в январе этого года: непонятно каким образом сложенное правительство, абсолютная потеря кредита доверия со стороны избирателей и впереди две выборные кампании - в Европарламент и Сейм.
А сейчас все, проблем нет! Кто и когда на уровне министров говорил об экономике и социальных делах? Все же сегодня говорят лишь о Крыме, Украине и России. Таким образом, в чем-то понятный уровень беспокойства и даже страха определенной части нашего общества будут максимально эксплуатировать.
- Опять процитирую. "На вопрос, как он был действовал, если бы Россия приняла в отношении Латвии решение действовать по крымскому сценарию , Ушаков ответил: "Пока я в политике, такого не произойдет". Что это значит? Вы имеете какие-то рычаги влияния на Россию и являетесь гарантом безопасности в Латвии?
- (Смеясь) Рычагов влияния на Россию ни у кого из латвийских политиков независимо от их этнического происхождения нет. Я имел в виду, что пока русскоязычные политики вместе со своими русскоязычными избирателями будут четко и прямым текстом заявлять, что мы часть Латвии и для нас важна единая независимая страна, то это и будет самым главным гарантом.
Пока я нахожусь в политике, то буду всегда это говорить и делать все, чтобы русские в Латвии чувствовали себя и думали точно так же. Других гарантов безопасности, кроме того, что
латыши и русские вместе считают Латвию своей Родиной и своим домом, нет.