подобная практика искажает рынок и должна расцениваться как механизм лоббирования, считает Брувелис.
В то же время он полагает, что за слушание музыки платить не должны ни частный, ни общественный сектор, так как Европа запрещает дважды требовать плату за один и тот же товар. Если вещательная организация уже заплатила AKKA/LAA и LaIPA авторское вознаграждение с учетом своей аудитории, почему же та самая аудитория, сидящая в офисах или в транспорте, должна платить его еще раз? По мнению Брувелиса, это не только двойная мораль, но и противоправная практика. К тому же создаются условия для лоббирования, так как чиновники покупать лицензии не обязаны.
Ему возражает юрист Андрис Тауриньш, утверждая, что чисто математически речь идет о двух разных платежах: вещательные организации платят за право вещания, а остальные — за публичное исполнение.
В законе не предусмотрено исключений относительно воспроизведения и слушания музыки в государственных и муниципальных учреждениях, и эти учреждения должны быть подчинены точно таким же правилам, как и остальные физические и юридические лица. Кроме того, слушание музыки в госучреждениях вряд ли непосредственно связано с теми функциями, которые они выполняют на благо общества, заявил DB присяжный адвокат Андис Пауниньш.
Как призналась изданию владелица салона Mademoiselle Керри Фаренхорст,
лицензию она купила, так как не может представить себе работу в салоне без музыки.