Но не стоит искать в эстетике "Шан-Чи" исключительно меркантильность. Так, трогательное вдохновение китайским и гонконгским кинематографом боевик демонстрирует уже в самом начале - и живописными сценами восточной природы, и драками, что больше подобны танцам (эпизод сражения Вэньву со своей будущей избранницей Ин Ли тому подтверждение), а ведь дальше в фильме появятся еще и драконы. Даже Симу Лю, хореографично размахивающий руками-ногами в самых неподходящих для этого декорациях, кому-то напомнит кинолегенду региона Джеки Чана. Напомнит - и, несомненно, разочарует, ведь противопоставить сумасшедшим трюкам талантливого артиста своего жанра Marvel может лишь невыразительный мордобой, снятый, кажется, преимущественно на "зеленке".
Посыл и тематика "Шан-Чи", впрочем, остаются чисто американскими - не случайно экранная подруга главного героя иронично напоминает собственной матери, что та не китаянка, а американка. Семейная драма (пусть и с налетом красивых восточных легенд), проблемы родительства и линия убитого горем отца - родственные связи, человечность и любовь были и остаются движущими мотивами американского мифа, скрывающегося под видом пусть хоть самого экзотического экшна.
Однако Marvel есть Marvel и, несмотря на свежее течение в серии, создатели не забыли закрепить новый фильм в нерушимой системе собственной франшизы - помогли в этом "откомандированные" из предыдущих фильмов персонажи, а именно - Вонг из "Доктора Стренджа" и неожиданный Бен Кингсли, что изображал лже-Мандарина в "Железном человеке 3" и последующей короткометражке "Да здравствует король" (он добавил "Шан-Чи" очень существенную долю очарования).