Обанкротились два полюбившихся рижанам ресторана - Kinfield, который был расположен на углу улиц Стабу и Барона, и Materia, находившийся на улице Мукусалас. Налоговый долг первого предприятия перед государством составляет около 21 000 евро, второго - 11 000 евро. Кристине Рожкалне и Ивета Вецванага считают, что это произошло из-за "налоговой политики государства, неотзывчивости и высокомерности чиновников Службы госдоходов (СГД). На данный момент банкротство кафе не только представляет собой боль для владельцев заведений, но и освещает некую тенденцию - маленькие предприятия душит неэластичная политика взыскания налогов. В начале этого года общая сумма налогового долга в отрасли общественного питания достигла 33,8 млн евро. К сожалению, СГД является учреждением, которое "контролирует и наказывает", а не представляет из себя платформу поддержки для предпринимателей, считает экономист Иева Бруксле.
Согласно 22-й статье Закона о налогах и пошлинах, запрещающей СГД разглашать информацию о сотрудничестве с конкретным налогоплательщиком, служба не комментирует упомянутые случаи, поэтому TVNET составил этот материал, используя публично доступную в базе данных информацию.
Чувствую себя как первоклассница, которая украла из школьной столовой хлеб
Пятница, 31 мая, стала последним рабочим днем для чайной и художественного пространства Materia. Заведение на протяжении семи лет находилось в старом деревянном доме с видом на Даугаву.
"Это была история успеха сквозь слезы и тяжелый труд - дело, близкое к сердцу, которое нельзя бросить, дорогое хобби", - говорит владелица Materia Ивета Вецванага.
Она решила начать процесс неплатежеспособности, поскольку долг вместе со штрафом маленькое предприятие не в силах было оплатить.
Раньше на месте Materia находился магазин, который работники окрестных бюро называли "гадюшником". Там можно было купить хлеб, колбасу, а самое главное - спиртное. Да и при желании в драке можно было поучаствовать. Потом помещения некоторое время пустовали. Здание является собственностью семьи Иветы.