Также на заседании он рассказал, что присоединился к идее нескольких стран Запада о централизованном надзоре в борьбе с отмыванием денег, так как некоторые из инициаторов примут участие в оценке Латвии. Зная, что отношение Европы к Латвии неоднозначно, согласившись подписать такой документ, Рейрс смягчил позиции четырех стран по отношению к Латвии.
Теперь же в интервью De facto министр отметил, что Латвия эту идею поддерживала изначально, так как отмывание денег - международная проблема:
"Здесь не вопрос о выполнении рекомендаций Moneyval и выставлении галочек, а именно о создании реальной системы, которая боролась бы и победила этот нелегальный поток денег".
В тот момент в четырех рекомендациях для Латвии признанного прогресса еще не было. Это был надзор финансового и нефинансового сектора, контроль наличных средств на границах и международное сотрудничество, сообщила на заседании начальник FID Илзе Знотиня. Однако, по ее мнению, из-за этих рекомендаций Латвия не должна была попасть в "серый список".
Многократно на заседании упоминали и ликвидируемый ABLV Banka.
Говоря о нем, Знотиня рассуждала, как правильно преподать зарубежным инспекторам успехи частного сектора Латвии в борьбе с грязными деньгами. Служба вместе с Минфином думала, как это представить иначе.
"У нас на 504% увеличился поток замороженных средств, это огромный объем. Это подтверждает, что мы понимаем, что делаем. Конечно, нужно признать, что очень большая часть из этих средств заморожена на счетах ABLV, у которых нет прямой связи с другими участниками сектора. Но нам не нужно рассказывать эту вторую часть", - сказала Знотиня.