Визиты в США как "ё**а", "уборка" в банковском секторе, разговоры в бане и ложные показания - материалы закрытого дела приоткрывают завесу над методами бывшего президента Банка Латвии.
RUS TVNET предлагает сокращенный перевод. Полная версия материала - тут.
В конце августа 2014 года Эрнесту Бернису, одному из владельцев ABLV Bank, позвонил тогдашний председатель Банка Латвии (LB) Илмар Римшевич. Нужно встретиться неформально. Бернис был в отпуске, Римшевич тоже. Учитывая статус Римшевича, Бернис согласился. Они встретились в бывшем отеле Latvija. Президент Банка Латвии сказал, насколько важно "подружиться с Соединенными Штатами" и что только его активная роль посредника позволит добиться положительных изменений в рассеянии сгустившихся над латвийскими банками-нерезидентами туч.
А чтобы избежать рисков для будущей деятельности ABLV, лоббистам нужно платить. Первый взнос - 80 000 евро.
Римшевич не назвал лоббистов, но дал понять, что с ними сотрудничает Арнис Лагздиньш, который впоследствии стал представителем надзирателя за банками FKTK в США.
Бернис отказался платить. Сумма казалась "маленькой и несерьезной" по сравнению с измеряемыми миллионами инвестициями, которые банк вкладывает для улучшения своих систем. Он также сомневался, что предложенные лоббисты смогут помочь. "Это не наш путь", - ответил Бернис президенту LB. Заметно раздраженный Римшевич посоветовал хорошенько подумать.