C 24 по 27 марта совершенно случайно я - журналист RUS TVNET Раиса Смирнова - оказалась в Варшаве. Покупая билеты в начале 2022 года, я не думала, что будет война... Да какой обычный человек вообще об этом думал?! Возможно, никто, кроме президента РФ Владимира Путина и его приближенных. Сейчас в России не просто законодательно закреплено называть войну в Украине "спецоперацией", но уже практически запрещено вообще использовать это слово. К примеру, из последней серии "Смешариков" убрали слова "войнушка" и "захватчики".
Конечно, я не могла представить, что в эти три дня, когда я буду в Варшаве, туда прилетит президент США Джо Байден. Голливудский актер Шон Пенн тоже окажется там и будет помогать украинским беженцам, а такие исполнители, как T-Fest, Face, группы "Пошлая Молли" и "Нервы" дадут в столице Польши несколько благотворительных концертов. Итак, все по порядку...
Что с русским языком?
С неспокойным сердцем я летела в Варшаву из Риги. Несколько знакомых меня напугали, дескать, сейчас в Европе выросла русофобия. На русском стало опасно говорить из-за наплыва беженцев. Надо заметить, что тут свою лепту вносят российские СМИ и, к примеру, Сергей Шнуров с песнями про агрессию к русским.
Признаюсь, в первые моменты я разговаривала на английском и латышском. Но таксист-поляк, который вез меня из аэропорта, быстро перешел на русский. Продавщица в магазине тоже любезно заметила, что "можно и по-русски". Она оказалась родом из Беларуси.
Все люди, которых я встречала, успокаивали меня, что опасаться нечего. Можно смело говорить на русском языке, а истории про агрессивных беженцев встречаются только в соцсетях. На деле никто с таким не сталкивался. Тем не менее мои собеседники отметили, что неадекватов везде хватает, в любой нации, а не только среди украинцев.