Поскольку Latvijas Hipotēka обжаловала решение о наложении штрафа, оно вступило в силу только в июле 2022 года. Суд также подтвердил законность решения PTAC. В нем упоминаются жалобы от нескольких потребителей и делается вывод о том, что они не осознавали риск потери проданного имущества. В решении также говорится: "(...) первоначальная цель потребителя заключалась не в продаже имущества, которое в основном является единственным имуществом и местом жительства потребителя, а в получении недостающих средств".
Когда семья Менготе поняла, что произошло, они стали искать возможности выкупить квартиру женщины. Родственники занимали деньги, а также помогали с юридическим сопровождением, пока квартира не была возвращена. "Это был очень, очень долгий процесс. Думаю, это затянулось на полтора года, потому что они всякое придумывали", - говорит Менготе.
Чтобы вернуть деньги родственникам, Вия продала квартиру. Но уже не за двадцать тысяч, как при сделке с Latvijas Hipoteka, а по рыночной цене - почти за 70 тысяч евро. Расплатившись с долгами, на оставшиеся деньги она купила более дешевый дом в Бауске.
Но на этом эпопея не закончилась. В реальной сделке купли-продажи Служба государственных доходов усмотрела прирост капитала, с которого надо платить подоходный налог с населения. Вместе с небольшой платой за просрочку образовался налоговый долг в размере 4237 евро. "Я позвонила им и рассказала, что произошло. Им все равно. Они мне так и объяснили - нужно прожить в квартире 5 лет, а не сразу продавать, вы от этого выиграли. Они дали мне понять, что я обманула государство и поэтому теперь считаюсь мошенницей", - говорит Вия.