Посол Турции в Латвии о сбитом российском самолете

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Reuters/ScanPix

Инцидента с российским военным самолетом СУ-24 в небе над сирийско-турецкой границей можно было избежать, если бы транспондеры бомбардировщика были включены, его экипаж отвечал на требования идентифицировать себя, а также если бы сама Турция не проявляла излишнего доверия к России. Об этом в ток-шоу Латвийского радио 4 «Александр-студия» заявил посол Турецкой Республики в Латвии Хайри Хайрету Ялава.

По словам дипломата, Турция была слишком уверена в честности России, ранее пообещавшей не нарушать ее воздушных границ. Парадоксальным образом это и стало причиной атаки турецких истребителей на российский самолет.

«Как вы знаете, несколько лет назад турецкий истребитель был сбит над Сирией. Поэтому у нас были приняты новые правила применения силы на турецко-сирийской границе. Когда российские ВВС начали полеты в Сирию, мы провели с ними переговоры. Мы уведомили российскую сторону, что у нас приняты новые правила применения военной силы на границе с Сирией. А российские самолеты нарушили наше воздушное пространство более 16 или 17 раз. Именно по этой причине мы пригласили в Анкару заместителя командующего российских ВВС, генерала Доронина. Он тогда принес свои извинения и заверил турецкую сторону, что таких нарушений больше не произойдет. Поэтому когда наши истребители F-16 сбивали российский самолет, мы не знали, что это российский самолет, и наши пилоты не знали, что это самолет России.

Потому что мы поверили российской стороне, когда они сказали, что нарушения нашего воздушного пространства больше не произойдет»,

— пояснил Ялава.

Посол отметил, что его слова никак не противоречат заявлениям турецкой стороны о неоднократном контакте с пилотами российского самолета непосредственно перед инцидентом.

«Дело в том, что у нас практикуется такая процедура - как только какой-то самолет нарушает наше воздушное пространство или движется в направлении наших территорий, мы на специальной частоте выдаем сигнал этому воздушному судну с требованием идентифицировать себя. Но мы не получили никакого ответа от пилотов, и транспондеры, которые должны были передавать ответный сигнал, были отключены. Мы не можем удостовериться в национальной принадлежности самолета, если по транспондерам не передается соответствующий сигнал и пилоты не идентифицирует себя. [...]

Если бы самолет был идентифицирован, вероятно, исход был бы другим»,

— признал дипломат.

Вместе с тем представитель Турции выразил недоумение по поводу требований со стороны России извиниться за сбитый самолет. По его мнению, турецкой стороне в этом случае извиняться попросту не за что.

«Мы сказали российской стороне через нашего МИДа, когда он встретился с г-ном Лавровым, что мы опечалены фактом смерти российского военного.

Но принесение извинений означает признание своей вины. Вины нашей не было в том, что мы всего лишь защищали свои границы и свой суверенитет. [...] Президент Эрдоган сразу после этого происшествия пытался связаться с Владимиром Путиным, но тот не ответил на звонок. [...] Конечно, мы понимаем, что Путин был очень огорчен тем фактом, что российский военный самолет был сбит над турецкой территорией. Это пагубно сказывается на образе России как сверхдержавы», — сказал Ялава.

Посол также заявил, что не может быть никаких сомнений в том, что российский самолет действительно вторгся в воздушное пространство Турции.

«Согласно данным радаров — не только турецких, но и британских, американских и некоторых стран Европы — самолет пересек воздушную границу Турции и поэтому был сбит. Часть самолета упала на турецкую территорию, часть — на сирийскую, но вы должны учитывать, что такие машины следуют со скоростью 800-900 км/ч», — напомнил дипломат.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх