Министерство экономики незамедлительно приступило к работе над подготовкой правовых актов для отмены компонента обязательной закупки (КОЗ) электроэнергии с 31 марта 2019 года, сообщили агентству ЛЕТА в министерстве.
Минэкономики приступило к выполнению решения Сейма об отмене КОЗ с 31 марта
Минэкономики начало составлять план работы, чтобы в сотрудничестве с министерствами юстиции и финансов в срочном порядке разработать необходимые поправки к правовым актам.
Регулярно не реже одного раза в неделю Минэкономики будет информировать ответственную комиссию Сейма о продвижении этого вопроса.
Как сообщалось, 10 января Сейм призвал Минэкономики разработать правовые акты для отмены КОЗ электроэнергии уже с 31 марта 2019 года, тогда как Минэкономики предлагало отменить его с 2022 года.
Комиссия Сейма по народному хозяйству, охране среды и аграрной и региональной политике должна будет обеспечить парламентский контроль за дальнейшим продвижением этого вопроса.
Минэкономики ранее предложило отменить КОЗ с 2022 года, заменив его поддержкой "зеленой" энергии на основе рыночных принципов.
В разработанном министерством документе предлагается ряд мер, в том числе с 2019 года устранить пересубсидирование всех электростанций, работающих в системе КОЗ, в 2022 году установить более строгие требования к сырью станций, работающих на биогазе, а также прекратить платежи конечных потребителей энергии работающим на природном газе когенерационным станциям, за исключением ТЭЦ-2 как стратегически важной станции.
Поддержка новых станций в настоящее время не планируется, и рыночная модель будет относиться к добросовестно работающим электростанциям. Министерство предлагает с 1 января 2022 года заменить систему платежей КОЗ моделью эффективности рыночной цены, то есть доплатой сверх рыночной цены электроэнергии.
До 2022 года планируется осуществить комплексные мероприятия, чтобы с 1 января государственная поддержка производства электроэнергии была основана на рыночных принципах, а общие расходы на поддержку производства электроэнергии ежегодно не превышали 0,3% от внутреннего валового продукта (ВВП), что примерно столько же, как в других странах. В 2017 году объем этой поддержки составлял 1% от ВВП.