"[..] мы вынуждены учитывать специфику кредитной отрасли. Это не идет ни в какое сравнение с торговлей товарами, где можно фактически перестать торговать в один день, в нашем случае - мы свой продукт - кредит - уже продали задолго до войны, и теперь европейские частные инвесторы ждут возврата денег. Мы обязаны в интересах инвесторов окупить вложения более 7000 европейских частных инвесторов, вложивших свои средства путем кредитования частных лиц в России", - поясняет исполнительный директор Twino Анастасия Олейник.
После реализации стратегического решения компания больше не будет присутствовать в России в нынешнем виде, добавила она.
Сделки с российскими компаниями и банками, даже если они не находятся в санкционных списках, затруднены. Некоторые латвийские банки уже решили не обслуживать рублевые переводы. Все транзакции тщательно проверяются и поэтому задерживаются.
"Если компания ведет свой бизнес и в своем анализе рисков, мы надеемся, предполагает, что Россия, как и Беларусь, в настоящее время - самые сложные страны для работы, ненадежные страны, на которые практически невозможно положиться.
Вопрос заключается в долгосрочных последствиях, это уже не просто дни или недели. Мы понимаем, что рыночная ситуация, как и геополитическая, принципиально меняется.
Запад ввел против России два типа санкций. Одни направлены на замораживание активов и бизнеса определенных людей, близких к Путину и его режиму, а другие на ослабление их экономических и военных возможностей. Это препятствует реализации и ввозу некоторых групп товаров из России".
Пресс-секретарь Министерства иностранных лед Янис Бекерис