Московский журналист в Латвии: «порву за Русь» или «надо валить»?

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: TVNET

Латвия не первый год пользуется популярностью среди граждан России. Многим наша страна симпатична с точки зрения туризма и возможности получения вида на жительство. Однако есть и те, кто перебирается в Ригу по долгу службы. Один из них - наш сегодняшний гость, журналист российского информационного портала «Медуза», который базируется в Латвии, Андрей Козенко. Андрей находится в Риге всего 12 дней, поэтому его взгляд на происходящее цепкий как у журналиста, и незамыленный как у новоприбывшего гостя столицы.

Каким ему, москвичу, видятся Рига и Латвия? Разрушены ли некие стереотипы, сложившиеся у россиян о нашей стране? Чем и как живет сегодня наш восточный сосед? Обо все этом — в видеоинтервью Русскому TVNET.

О том, что ему предстоит длительная командировка а Ригу, Андрей узнал на редакционном собрании, где журналисту сообщили, что он теперь редактор отдела спецкоров и по работе ему удобней и выгодней находиться в Риге.

Первое впечатление о Риге после Москвы – расстояния. По словам Андрея их здесь почти нет. Чувствуется, то это небольшой город, в столице Латвии гораздо тише и спокойнее.

«Один раз я видел, что машины стояли на протяжении метров 30 перед светофором. Это пробки?»

Сейчас Андрей познаёт город в основном по пути на работу.

«Иду по улице Бривибас, мне интересно, что это значит, я захожу в Гугл, и оказывается что это «Улица Свободы». Рядом с домом находится улица Гриецинеку, то есть улица грешников. Пока этот спонтанный набор слов мне не помогает в быту, потому что здесь

все очень легко переходят либо на русский, либо, если мы говорим о совсем молодых людях, на английский язык.

В Латвии у меня абсолютно нет проблем с коммуникацией».

Комментируя разницу между латвийскими русскими и россиянами, московский журналист отметил: «Русские латвийцы в большей степени живут в своей культурной среде. Это накладывает на них отпечаток. Есть смутное подозрение, что тех русских, которые живут в России, здесь немного опасаются. Напрасно».

Говоря о стереотипах, Андрей отметил, что многие россияне действительно считают прибалтов медленными. Но это не совсем так, просто в Латвии совсем другой ритм жизни, который в России не встречается, - уверен журналист «Медузы».

Андрей не является приверженцем распространённого стереотипа о Латвии «Шпроты, рижский бальзам, Раймонд Паулс».

«С самого детства для меня Латвия – микроавтобусы «Раф», фабрика «Вэф», футбольная команда «Даугава». В России очень резкая реакция на рижский марш легионеров,

у многих стереотип, что здесь живут фашисты. Хотя это далеко не так».

Когда разговор зашёл о разногласиях между Латвией и Россией, Андрей Козенко рассказал: «У меня есть теория. Та скорость, с которой страны Прибалтики выходили из СССР, демонстрируя своё откровенное нежелание находиться в Советском Союзе, вызывало у многих чувство досады.

Поэтому антиприбалтийское настроение создаётся в российском обществе очень легко. Яркий пример - памятник Бронзового солдата в Эстонии – его ведь никто не сносил, его просто перевезли! Если бы это произошло в любой другой европейской стране, такой реакции бы не было.

В итоге у многих российских телеканалов была настоящая истерика!

Подобные настроения очень легко подогреваются.

Понимаете, российская политика сейчас устроена так, что у неё обязательно должен быть враг вне. Прибалтика была этим внешним врагом, но сейчас у нас другие враги – США, Украина,

потом ещё кого-нибудь придумаем».

Разговаривая о политике невозможно не коснуться вопроса санкций. По словам Андрея, ассортимент продуктов в российских магазинах стал намного беднее. Он считает, что неприятная особенность России заключается в том, что государство считает - граждане всегда смогут потерпеть ради какого-либо благого дела.

«Мы вам Крым вернули, зачем вам сыр?» - проиронизировал журналист. «Я не голосовал за Путина ни разу. И отрицание всего того, что он делает, у меня близко к ста процентам».

После начала Майдана на Украине началось то, чего Андрей никогда не видел, но о чём читал в книге братьев Стругацких «Обитаемый остров», где включались некие машины-ретрансляторы, вгоняя население в эйфорию. Среди жителей России было огромное количество разговоров про Крым, причём радость и гордость наблюдалась даже среди тех людей, которые никогда там не были.

«То, что тогда творили телеканалы – по хорошему за это судят»,

- добавил журналист «Медузы».

Но всеобщее ликование не могло продолжаться вечно, началось падение экономики, и эйфория сменилась угрюмостью, тоской и «безнадегой». По словам Андрея, сейчас в России психологически некомфортно.

«У нас патриотизм носит две крайние формы – либо "порву за Русь", либо "всё вокруг ужасно, надо валить».

Говоря об отличиях Латвии от России, редактора отдела спецкорров российского информационного портала «Медуза» удивило то, как у нас хорошо устроена работа государственных органов и чиновников.

«В России я бы потратил на оформление различных документов в четыре раза больше времени и нервов, ушёл бы в отвратительном настроении, и не факт что сделал бы то, что планировал», - добавил Козенко.

Андрею пришлись по вкусу и местные продукты: «То, что в Латвии вкусное пиво, я знал и до приезда. Ещё у вас селёдка вкусная, тёща просила привезти миногу».

В целом у Андрея Козенко пока сложилось позитивное впечатление о Риге и жителях Латвии. Журналист пожелал всем латвийцам, независимо от того, граждане они или нет, быть счастливыми и жить мирно.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх