Редактор дня:
Artjoms Ļipins
Cообщи

В гудроновые пруды придется вложить еще миллионы? (2)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото статьи
Фото: LETA

Зарубежные эксперты из организации «Jaspers», которые предоставляют странам-участницам ЕС техническую помощь в больших проектах, признали в составе инчукалнских гудроновых прудов «неожиданные и ранее непредусмотренные» изменения, которые могут удорожать проект санации прудов еще на 9,4 млн латов, сообщает передача de facto Латвийского телевидения.

Очиститель прудов - «Skonto būve» - этим летом сообщил, что не может провести работы в запланированном темпе и запросил дополнительных денег, чтобы завершить проект до осени 2015 года. В обратном случае Латвия может потерять софинансирование ЕС.

Министерство окружающей среды и регионального развития, которое еще не ознакомилось с сообщением «Jaspers», не смогло ответить, сколько еще средств затребует проект гудроновых прудов. Сейчас со «Skonto būve» заключен договор на 20 миллионов.

Никто не может убедительно пояснить, почему результаты анализа содержимого прудов, которое с годами не менялось, сейчас оказались другими. «Skonto būve», которое вместе с немецкой компанией «MUEG» вытаскивает массу из прудов, смешивает вместе с отходами, нейтрализует, сушит и везет на цементный завод в Броцены на сожжение,

за два года сделало столько, сколько можно было сделать в течение одного года.

«Ищем, где причина, по которой наш партнер не может достичь выхода именно здесь. Оказалось, что материал отличается от того, который был предоставлен нам для анализа», - говорит руководитель проектов «Skonto būve» Ярис Петерсонс.

Гудрон портил устройства, и было необходимо переработать технологию. На заводе «Cemex» Da facto признали, что и сейчас качество топлива отстает от обещанного, поэтому в сожжение приходится вносить дополнительные инвестиции.

Должностные лица, которые стояли за проектом, такой поворот объяснить не смогли.

«В советские годы ткда везли много различных веществ. То, что в каком-то месте появились другие вещества, это может быть, но то, что другие вещества во всем слое, по-моему, так быть не может», - сказал экс-министр окружающей среды Раймонд Вейонис.

Возможно, такая ситуация не произошла бы, если бы в конкурсе на работы по санации претендентам позволили бы самим взять образцы гудрона. Это запретили.

Понятно, что с санацией инчукалнских гудроновых прудов нельзя затягивать. Отходы производства медицинских и парфюмерных масел на песчаные карьеры были завезены в 50-80 годы, и загрязнение отравило поверхность и по подземным водам движется в Гаую.

Наверх