Крокодил Данди оказался

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Чтобы увидеть, где жил знаменитый соотечественник, два человека на двух мотоциклах проехали 37 тысяч километров.

Все дело в том, что у Андиса Пиканса счастливый характер. Хозяин транспортной фирмы Kurbads & Ko давно зарекомендовал себя, во-первых, как авантюрист, а во-вторых — как удачливый предприниматель. Обратите внимание на последовательность! Редкая порода людей, к которой по всем признакам принадлежит Андис, умеет конвертировать деловые успехи в кое-что поинтереснее — исполнение давних мечтаний. На этот раз Андис Пиканс и его товарищ Янис Клявиньш стали первыми латышами, отправившимися из Риги в Мельбурн на мотоциклах. Не быть рабом успеха

На нашу встречу Андис явился с ноутбуком. В памяти компьютера хранятся тысячи фотографий, сделанных путешественниками фактически не сходя с мотоциклов. 14 стран, 37 тысяч километров — не слабо, верно?

— Если считать честно, то стран было всего 12, — признался Андис. — На мотоциклах не получилось пересечь Китай и Восточный Тимор. В Китай латышей на мотоциклах не пустили.

— Не положено, — говорили узкоглазые таможенники, осматривая изрядно пропылившуюся технику.

Железных коней пришлось разобрать и отправить дальше по воздуху. По Китаю Андис и Янис путешествовали как обычные туристы — на самолетах и автобусах. Снова сесть на мотоциклы пришлось только в Бангкоке.

Собственно, ехать на мотоциклах — это и было самое сложное во всем авантюрном мероприятии. Хотя Янис — чемпион Латвии и СССР по мотокроссу, Андис же занимается спортом с 14 лет.

— Мальчишкой я бешено увлекался мотоциклами, но тогда это было практически на грани нарушения закона. Мы могли только мечтать о таких клубах, что существуют в Риге сегодня, — говорит он.

По той тонюсенькой грани Андис кое-как прошел. Хотя взрослые часто пеняли ему, мол, "по таким, как ты, тюрьма плачет".

Служба в армии многое в жизни расставила по местам. После нее Андис здорово впрягся в бизнес. Сейчас он, выходец из довольно бедной семьи, жившей в Кулдиге, заправляет собственным транспортным предприятием.

Тут и оканчивается сходство Пиканса с большинством бизнесменов. У нас ведь как? Заработал тысячу — нужно еще десять. И так до бесконечности. Многие предприниматели боятся оставить бизнес даже на минуту, поступая в вечное рабство своей деловой удачи. Отведал этого и Андис. Не понравилось.

— Оказалось, что мои помощники на фирме все 5 месяцев хорошо справлялись без меня, — говорит он.

— Уезжая, не боялись почувствовать себя заменимым?

— Нет. Не боялся, — и Андис смеется, так что понятно: для него это самый последний вопрос.

Разноцветная Гоби

К поездке из Риги в Мельбурн Андис готовился четыре года, хорошо изучив страны, которые предстояло пересечь. Это — Россия, Татарстан, Башкортостан, Казахстан, республика Алтай, Монголия, Китай, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Австралия.

Знания обычаев пригодились, например, в Монголии, где из-за неприятностей на китайской границе путешественники провели полтора месяца.

— Очень красивая страна. Всем бы советовал туда поехать, — говорит Андис.

Оба мотоциклиста ожидали увидеть голую степь с юртами и стадами скота. Но как бы не так!

— В Гоби более сорока видов ландшафтов, — рассказывает Пиканс. — Серые пески сменяются красными, те — коричневыми, появляются горы.

Дорог в Монголии нет, поэтому колесить по стране можно только на мотоциклах и джипах. Французские путешественники, решившиеся ехать на "фиате", уже через 200 км вызвали буксир.

На месте, где встречаются пути, в Монголии часто видны кучи камней и вещей.

— Нам объяснили, что на таком перекрестке путники молятся о благополучии и оставляют какую-нибудь вещь.

На фотографии видно, что одни монголы-буддисты бросают здесь камни, другие — бутылки, а кто-то оставил на верху кучи костыли.

Кто поет в ночи?

Латыши несколько дней жили в юрте у обычной семьи и узнали образ жизни монголов.

— Эти люди к себе так сразу не подпускают. Подъехав к юрте, ты должен ждать, пока кочевники заберут собак. Когда тебя приглашают внутрь, нельзя наступать на порог юрты. Затем тебе укажут место, и старейший в семье начнет разговор, — все эти обычаи Андис изучил еще в Риге.

В Монголии с путешественниками произошло одно странное событие. В тот вечер они немного заплутали в горах. Искать перевал затемно не было смысла, и Андис поставил палатку на месте старой юрты. Ночью он услышал женское пение.

— Можете думать, что я сошел с ума, но я-то точно знаю, что привидения существуют. Я растолкал Яниса, который подтвердил: да, рядом кто-то поет. Но ведь это совершенно безлюдные горы! Холодной ночью ни одна женщина не стала бы ходить вокруг чужой палатки.

В ту минуту Андис машинально взялся за небольшой топорик. В напряжении путники слушали женский голос, вскоре песня отдалилась и затихла.

— Потом старики рассказывали, что в Монголии не принято ставить юрту на месте чужого жилища, — объясняет происшествие спортсмен. — Возможно, в ту ночь кому-то не понравилось наше вторжение.

Если Монголия была очарованием, то Индонезия — потрясением.

— Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в Латвии, пустяк по сравнению с трудностями, обычными для жителей Индонезии и Малайзии, Лаоса и Камбоджи, — говорит Пиканс.

Миллионы жителей строят лагеря возле дорог, живут без нормальной еды и питья. Андис уверен:

— Если в мире однажды произойдет экологическая катастрофа, это случится здесь.

Люди в Индонезии настолько бедны, что не могут отправиться в ближайший город для регистрации новорожденного, поэтому на 200 миллионов "официальных" жителей страны приходятся десятки миллионов людей, о которых власти ничего не знают.

Именно в Индонезии наши соотечественники попали в серьезную аварию.

— Это тоже загадочная история, — считает Андис Пиканс. — Она началась на Суматре. Один из местных индейцев очень хотел продать нам обычный сувенир, резную статуэтку. Я уступил, заплатил деньги и буквально через три дня столкнулся с грузовиком. На счастье машина везла не бревна, а какие-то тряпки.

От удара Андис вылетел вперед и упал в кузов грузовика. Первой мыслью его было: "Все, это конец путешествия!", ведь ремонтировать мотоцикл в джунглях невозможно. Но впоследствии выяснилось, что техника сильно не пострадала и латыши могут продолжать путь.

— При первой возможности я стал анализировать, что привело к аварии? Внутренний голос подсказал, что дело в статуэтке. Поэтому на следующий день я оставил ее в гостинице, — рассказал Пиканс.

"Крокодил" Блументалс

В Австралию путешественники приехали с большим опозданием, поэтому 5 тысяч километров до Мельбурна преодолели за 10 дней. Пиканс говорит:

— В день мы проезжали около 800 километров, чтобы затем какое-то время посвятить съемкам фильма.

Из тура Янис и Андис привезли 11-серийный фильм "На пути к свободе". В эти дни он демонстрируется на латвийском телевидении и вскоре выйдет на DVD. Несмотря на нехватку времени, один из самых интересных сюжетов команда сняла именно в Австралии.

— Еще в Риге мы мечтали найти человека, который послужил прототипом Крокодила Данди из знаменитого фильма. Его настоящее имя Арвид фон Блументалс, — рассказывает Андис, — он родился в Дундаге и уехал в Австралию после Второй мировой.

На новом континенте Блументалс зарабатывал ловлей крокодилов. Чтобы прокормиться, требовалось убить около 30 рептилий за ночь (на сумки и дамские туфельки шла только нежная кожа с брюха крокодила). Ловкий выходец из Латвии освоил ремесло и прославился на всю страну.

Все дороги ведут домой

Однако всю жизнь гоняться за крокодилами было не по Блументалсу, и он стал добывать опалы.

— Мы хотели найти Блументалса, но в Индонезии узнали, что несколько недель назад он умер, — вспоминает Пиканс.

В Австралии дорога все равно привела Яниса и Андиса к одному из опаловых приисков. Летом температура здесь поднимается до +48 градусов, поэтому жилища и гостиницы, школы и больницы поселка находятся под землей. Старатели работают в пещерах, которые арендуют у государства.

— В местном баре мы встретили грека-рабочего. В свою пещеру пустить нас он не согласился, но очень обрадовался, когда узнал, что мы латыши. Оказалось, что жена нашего нового знакомого — тоже из Латвии.

Разговор сразу изменился. "Давайте я отведу вас в пещеру моего лучшего друга! Хотя он недавно умер, там вы сможете сделать хороший сюжет", — предложил старатель. Его лучшего друга звали... Арвид фон Блументалс.

В пещере фон Блументалса сейчас музей. Его содержит и охраняет бывший слуга нашего знаменитого соотечественника. На стенах развешаны цветные картины, у потолка — гроздья кружевного женского белья (подарки от поклонниц, гостивших у Крокодила).

Поездка Андиса и Яниса из Риги в Мельбурн длилась 5 месяцев. Обратно они летели несколько часов. Домой не привезли ни одного сувенира, только фотографии и рассказы. Мотоциклы вернулись в Ригу морем.

— Наверное, однажды их можно будет с гордостью показывать внукам, — говорит владелец фирмы Kurbads & Ko.

— Не думали отдать свой мотоцикл в музей?

— Если Мотор-музей заинтересуется, я не против.

О новых путешествиях Андис пока не думает. Оставить работу легко. Труднее оставить семью: жену и трех дочек. Пусть малышки подрастут, тогда и поговорим о будущих авантюрах.

Неизвестное о "Крокодиле" Блументалсе

Арвид фон Блументалс из Дундаги стал прототипом знаменитого Крокодила Данди. Прибыв в Австралию с первыми переселенцами после Второй мировой, он ловил крокодилов и добывал здесь опалы. О последних годах старателя люди рассказывают так: "Он был богач и чудак. Например, мог заказать вертолет, чтобы смотаться в соседний город за пивом. А за две недели до смерти Блументалс нашел в Аделаиде лютеранского пастора-латыша и исповедовался".

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх