Редактор дня:
Andrejs Zacarinnijs

"Как у вас в Юрмале". Новые друзья на Байкале и "спа" в вагоне поезда (2)

День одиннадцатый
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Сколько уже отмотали? Согласно официальным измерениям - к почти 5000 километрам по Транссибирской магистрали нам нужно прибавить около 700 километров по тайге и бездорожью в "газельке" (микроавтобусе) и еще почти 40 с заблудившимся таксистом, который пытался нас высадить посреди ничего. Еще минимум 60 километров туда и обратно от Тары до Бобровки и сейчас еще примерно 700 с нашим байкальским другом Николаем. Если правильно посчитали, получается 6500 километров. И самая длинная поездка на поезде еще впереди!

Мартиньш:

Раннее утро, за окном еще темно, я просыпаюсь от громкого собачьего лая. Ощущение, что все четвероногие друзья острова объединились, чтобы прогнать очередную корову на пастбище. Ну или они увидели Лох-несское чудовище в озере Байкал, не знаю, шум невероятный. Здесь вообще интересно, как только стемнеет, воцаряется абсолютная тишина. Не слышно ни птиц, ничего. Только ветер и изредка собачий лай.

Когда становится темно - становится по-настоящему темно. Нет ни ламп, нет чему отражаться, практически ничего не увидеть и при полной луне. Если бы луны не было видно, с фонариком в телефоне от кафе гостиницу не найти. Когда в таком "вакууме" внезапно начинает лаять куча собак, создается впечатление, что ты прямо из кровати перенесся на концерт какой-то экспериментальной музыки.

Прошлой ночью осознали, что наши ежедневные записи сохранили под номером десять. Таким образом, это уже одиннадцатое описание нашей поездки, если честно, немного гордимся этим и хотим сказать очередное спасибо нашим читателям и тем, кто время от времени передает привет.

Из событий сегодняшнего дня особо ничего не покажем, лишь несколько фотографий с телефона Виктории и короткие размышления. Пять часов провели в машине Николая, теперь мы в городе, еще нужно успеть поесть, написать сегодняшние размышления и найти магазин, чтобы приобрести все необходимое для нашего последнего и самого тяжелого путешествия в поезде. В поезде мы проведем три ночи. Врать не буду, легкая тревога есть. Какой будет наша проводница, какими будут соседи и сколько их будет. Опять разговоры пойдут по кругу, снова придется знакомиться и спрашивать все сначала. Опыт уже есть, но мы поняли, что поездка в поезде очень зависит от попутчиков.

Наверное, скажу еще пару слов о моем "Кузьмиче" или Николае, с которым пришлось провести десять часов в дороге и вместе полакомиться сырым байкальским омулем. Невероятно уравновешенный и умный человек. Это тот случай, когда с человеком прикольно не только поболтать, но и с легкостью можно помолчать. Мы понимали с полуслова друг друга и горный пейзаж, которым вместе наслаждались. Я очень надеюсь, что в своей жизни я еще вернусь на небольшие острова Байкала и произнесу тост с Николаем!

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

По дороге в одном из кафе слегка перекусили, перед отправлением к нам подошел очень уставший мужчина в возрасте, но на ногах он как-то держался. Порядочно заговорил и спросил, откуда мы, ответили, что из Латвии. Он сказал, что в свое время в Латвии очень помог при строительстве ГЭС, а здесь находится с 93 года. Сказал, что готов показать нам красивейшие места района. Мы любезно отказались и пошли дальше.

Вскоре уже побежим на станцию, нужно понять, как туда попасть, понять наши платформу и места. Нужно дождаться, сесть и устроиться. Затем нужно тихонько посидеть, немного свыкнуться с окружающей средой. Потом купить у проводницы вагона тапочки и различные мелочи. Короткие разговоры и спать. В следующий раз нормально поедим только в понедельник - во Владивостоке. Если в поезде не получится попасть в душ, то и следующий настоящий душ будет только в понедельник, а в ближайшие дни свои обязанности будут выполнять влажные салфетки. Поезд, кажется, бесконечно ползет по снежным, ветреным, дождливым и солнечным остановкам.

Виктория:

Описание сегодняшнего дня, пожалуй, стоит начать с того, что вчера я, искупавшись в Байкале, сказала, что чувствую себя помолодевшей на полжизни. Сегодня с утра я проснулась и поняла — с трудом могу согнуться, потому что мне, видимо защемило спину. Но холодные воды Байкала, я думаю, здесь ни при чем. Было классно и я ни о чем не жалею.

Немного драматизма добавляет тот факт, что каждому из нас нужно носить два тяжелых портфеля, а вечером мне как-то предстоит взобраться на верхнюю полку плацкарта поезда, который отвезет нас во Владивосток. Каждая физическая активность сегодня мной сопровождается пенсионерским кряхтением. 

"Ничего, ничего, тебе предстоит три дня "спа" - на верхней полке в поезде почти также, как на массажном кресле", - подбадривает меня Мартиньш.

Хоть и не хочется, но покидаем Байкал. Кстати, от нашего "человека и парохода" Коли (жена которого очень любит Интарса Бусулиса) узнали — летом на берегу Байкала на озере Ольхон яблоку негде упасть. "Прям как у вас в Юрмале", - рассказывает он.  

Вчера же весь берег самого глубокого озера в мире, лагуны и скалы принадлежали лишь нам. Абсолютно серьезно — за целый день здесь мы встретили больше коров, чем людей. В этом и заключаются преимущества путешествий в не сезон. Можно побыть наедине с самим собой, любоваться природой, можно купаться и, если очень надо, в полную глотку кричать. Кому-то — чтобы выплеснуть эмоции от увиденной невероятной красоты, кому-то — чтобы "изгнать из себя" все проблемы, заботы — то, что болит.

Население острова — около 1500 человек. В прошлом году на Ольхон прибыло почти 300 тысяч человек. Примечательно, что моста между островом и материком нет. Машины попадают туда с помощью паромов.

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

"Наш Коля" рассказывает — в августе прошлого года один из паромов - "Семён Батагаев" - сломался. У переправы выстроилась очередь из примерно 450 машин и экскурсионных автобусов.

"Ну здесь жесть, конечно, была. Люди больше суток не могли сдвинуться с места. Кричали, разбивали окна в машинах. Дежурили скорые, полиция, МЧС. Даже по первому федеральному каналу все это показали. А я в это время сидел в доме на острове, читал новости и понимал, что лучше вообще никуда не вылезать. Если не можешь изменить ситуацию, нужно ее отпустить", - изрекает он.

Вообще эта философия, которой, пожалуй, не хватает каждому из нас, вечно торопящимся и нервничающим, присуща всем жителям Байкала. Без паники, без стресса, без нервов. Здесь даже чувство времени теряется — какая разница, какой сегодня день, если мы живем здесь и сейчас, а от свежего воздуха острова Ольхон жжет легкие? 

По пути обратно останавливаемся на знаковом шаманском месте, мысленно прощаемся с Байкалом, завязываем памятные ленточки и на полном серьезе пытаемся запомнить, где именно мы это сделали — для того, чтобы вернувшись сюда снова, проверить их сохранность. 

Фото статьи
Фото: Mārtiņš Otto, Viktorija Puškele/TVNET

Если честно, мы в полушутку обсуждали возможность поменять билеты на самолет из Владивостока до Риги на билеты из Иркутска, и остаться здесь, на Байкале, еще почти на неделю. Но "darbs ir darbs", и вот — мы уже снова в Иркутске, (который мы, к сожалению, видели только из окна машины), откуда мы отправимся в нашу последнюю и самую долгую поездку на поезде по Транссибирской магистрали — прямиком до Владивостока. В пути — более трех суток.

TVNET продолжает путешествие по Транссибирской магистрали. Предыдущие статьи смотри здесь.

Наверх