На рынке стран Балтии стали появляться жесткие дискаунтеры, девиз которых - "дешевые товары любой ценой". И учитывая, что платежеспособность населения снижается, есть риски, что в итоге это может привести к ухудшению качества продуктов на рынке в целом.
RUS TVNET поговорил с участниками рынка. Как Covid-19 изменил потребительские привычки латвийцев? Чем курица за евро отличается от "коллеги" за 3,50? Как приход дискаунтеров отразится на ценовой политике конкурентов? Как владельцы магазинов Mere - российские мультимиллионеры братья Шнайдеры - завоевывают Европу и почему информация о них засекречена, а в Сети нет ни одной фотографии?
Российский бизнес
13 марта в Риге, в Ильгюциемсе, открылся первый магазин Mere - под этим брендом развивают в Евросоюзе свою сеть российские мультимиллионеры - семья Шнайдеров (Валентина Шнайдер и два ее сына, Сергей и Андрей). В ООО Latprodukti, которое управляет компанией, 12% долей принадлежит Андрею Шнайдеру, 61% - Сергею Шнайдеру. В России они владеют сетью жестких дискаунтеров "Светофор".
Латвийские покупатели, соскучившиеся во время затянувшегося локдауна по зрелищам, дружно ломанулись в новую торговую точку, заслышав о том, что там невероятно привлекательные цены: на 20-30% ниже, чем в других магазинах. И поначалу остолбенели - пахнуло кондовым бизнесом начала славных 90-х: сарай складского типа, палеты с наваленным товаром…
Позже в соцсетях рижане активно делились впечатлениями о новом магазине. Некоторые сравнили его с развалами на Центральном рынке, где с телеги продают просрочку. Кто-то сказал, что купил там сковороды, кастрюли, подушки и прочий ширпотреб, недорогие приправы и бытовую химию. Упоминали соки и орешки - с диаметрально противоположными отзывами о качестве. "Ужас! Такое впечатление, что голод! В очередях стоят-сидят женщины весом в 200 кг за дешевым лимонадом и вафельками", - высказалась одна из рижанок. В общем, избалованные завсегдатаи Facebook в целом пришли к выводу, что кое-что там купить можно, но в основном из сегмента хозтоваров.
Впрочем, на размерах очередей это не отразилось - непритязательные рижане так и стоят вереницей в Mere и выходят с торбами в двух руках.