"Ситуация была такой, что меня поставили перед фактом: в течение недели нужно было сделать этот платеж. Времени на обжалование не оставалось, и параллельно должна была начаться продажа дома на аукционе. Единственного дома, где я живу с семьей и детьми. Все это происходило заочно. Я спокойно жил и даже не знал об этом", - поделился Берзиньш.
В университете утверждают, что он не мог не знать о том, что деньги будут требовать назад. Однако Берзиньш выражает недовольство тем, что государство не удостоверяется, что такие важные письма, как судебные уведомления или сообщения о взыскании долга, действительно доходят до адресата.
"Например, ликвидация предприятия, суд или что-то подобное. В таких случаях у государства должна быть обязанность убедиться, что информация дошла. Я не получил никакого уведомления на электронную почту, и как мне было узнать об этом или реагировать?" - спрашивает Берзиньш.
"Мы не можем комментировать каждый индивидуальный случай, но как учреждение и суд мы обязаны осуществлять коммуникацию в установленном законом порядке. Конечно, сейчас проблема с неполученными уведомлениями на адрес электронной почты стала более острой, но в любом случае взаимодействие происходит по закону", - пояснила председатель Латвийского совета присяжных судебных исполнителей Ивета Крука.
Однако критика существующего порядка информирования о взысканиях звучит и от других людей. В социальной сети X многие жители делятся своим опытом, когда из-за неоплаченной парковки, пропуска в Юрмалу или другого административного штрафа их счета блокировались, хотя они даже не знали о нарушении.