Министерство финансов предлагает ввести для такси фиксированный ежемесячный платеж в размере 280 евро. Таким образом ведомство намеревается побороть долю теневого рынка в отрасли. Однако сами таксомоторные фирмы уже прогнозируют крах бизнеса. Большинство компаний, по их словам, закроется, а цены вырастут вдвое, сообщает программа Латвийского радио 4 «Домская площадь».
Таксисты о новом налоге: бизнес рухнет, цены вырастут вдвое (6)
По данным Минфина, 80% таксистов работают в тени. Официально в среднем они работают лишь 25 часов в месяц, т.е. меньше одного часа в день, получая за это 66 евро в месяц.
В том, что эти данные не отражают реальную ситуацию, никто не сомневается. Для того, чтобы изменить положение дел, в ведомстве придумали ввести фиксированный платеж, который в народе стали называть патентной платой. Что он из себя представляет и как будет взиматься?
«Условно мы этот новый платеж называем фиксированным налогом на рабочую силу.
В эту плату включен подоходный налог и обязательные взносы социального страхования. Привязан он будет к используемому основному средству — автомобилю. Взиматься он будет с такси, в независимости от того, сколько человек на нем работают», — рассказал радиостанции представитель минфина Андрей Бирумс.
Введение платы поддерживают большие фирмы, предоставляющие услуги такси. Ведь, по их словам,
на рынке и так бардак: они платят налоги, а маленькие фирмы — нет.
По их мнению, патентная плата — это неплохой выход, ведь уклониться от нее будет практически невозможно. Взимать ее будет CSDD при прохождении техосмотра. Не хочешь платить — не будет техосмотра.
Одно смущает таксомоторных гигантов сумма — 280 евро в месяц.
«Я не очень согласна с этой цифрой. Но раз весь рынок так решил, и политики так решили, мы, как будто бы, должны согласиться. Государству деньги нужны будут всегда. Но эта высокая сумма не очень хорошо выглядит, потому что она слишком велика для человека, который работает в одиночку и неполный день. Я думаю, тех, кто до сих пор вообще ничего не платил, этот скачок отпугнет: или они вообще уйдут с рынка, или начнут предлагать услуги без лицензии», — предположила коммерческий директор рижского таксомоторного парка Анита Пакалниеце.
Небольшие фирмы от идеи патентной платы не в восторге. Впрочем, они были бы согласны ее платить, если бы не сумма — по их мнению, она чересчур высока. Как указал радиостанции глава компании Alviksa Руслан Луговский, платить ее большинство мелких фирм будут не в состоянии.
«После введения этой платы очень много таксомоторных компаний просто закроются, и с очень многих машин в городе просто снимут статус такси. Потому что не все смогут оплачивать эту сумму, учитывая, что каждой компании еще нужно приобретать лицензии в каждом самоуправлений. Например, рядом с Ригой — около восьми самоуправлений, то есть, в месяц вам надо потратить порядка 100-120 евро только на одни лицензионные карточки. Не говоря уже о больших лицензиях, страховых ставках, и так далее. Поэтому, я думаю, очень много машин и компаний уйдут из отрасли. У нас будет очень большой недобор», — сказал представитель отрасли.
Впрочем, глава Ассоциации пассажирских перевозок Иво Ошениекс в беседе с радиостанцией попытался показать проблему с другого ракурса. Речь ведь идет о будущих пенсиях людей, работающих в отрасли. Если снизить стоимость патентной платы, на старость таксистам точно не заработать!
«Да, это дополнительное бремя, но все мы хотим хорошую пенсию. Если мы возьмем эту предполагаемую сумму и разделим ее, скажем, на двух водителей (на одной машине работают, в среднем, двое), то выплаты соцстрахования и так будут малы. В результате, когда таксист выйдет на пенсию — что он получит? Так что ставить меньшую сумму за патент — нет смысла», — заявил Ошениекс.
Разумеется, тарифы возрастут. Представители небольших таксомоторных компаний прогнозируют, что цены вырастут вдвое. Крупные же говорят, что цена не изменится — мол, как была 65 центов за километр, так и останется. Остальные, кто раньше предлагал проехаться за 30 центов за километр, просто перестанут мухлевать и поднимут цену до рыночной.