Одно смущает таксомоторных гигантов сумма — 280 евро в месяц.
«Я не очень согласна с этой цифрой. Но раз весь рынок так решил, и политики так решили, мы, как будто бы, должны согласиться. Государству деньги нужны будут всегда. Но эта высокая сумма не очень хорошо выглядит, потому что она слишком велика для человека, который работает в одиночку и неполный день. Я думаю, тех, кто до сих пор вообще ничего не платил, этот скачок отпугнет: или они вообще уйдут с рынка, или начнут предлагать услуги без лицензии», — предположила коммерческий директор рижского таксомоторного парка Анита Пакалниеце.
Небольшие фирмы от идеи патентной платы не в восторге. Впрочем, они были бы согласны ее платить, если бы не сумма — по их мнению, она чересчур высока. Как указал радиостанции глава компании Alviksa Руслан Луговский, платить ее большинство мелких фирм будут не в состоянии.
«После введения этой платы очень много таксомоторных компаний просто закроются, и с очень многих машин в городе просто снимут статус такси. Потому что не все смогут оплачивать эту сумму, учитывая, что каждой компании еще нужно приобретать лицензии в каждом самоуправлений. Например, рядом с Ригой — около восьми самоуправлений, то есть, в месяц вам надо потратить порядка 100-120 евро только на одни лицензионные карточки. Не говоря уже о больших лицензиях, страховых ставках, и так далее. Поэтому, я думаю, очень много машин и компаний уйдут из отрасли. У нас будет очень большой недобор», — сказал представитель отрасли.