Олег Осиновский, оправданный латвийским судом первой инстанции по обвинению во взяточничестве, подтверждает, что пандемия Covid-19 также оказала негативное влияние на его бизнес. "Боюсь, что начало года будет еще сложнее", - приводит Rus.Postimees слова предпринимателя.
Купивший Dzintars бизнесмен Осиновский: "Боюсь, наступивший год будет еще тяжелее" (1)
Существуют разные взгляды на будущее развитие экономики. Многие аналитики делают ставку на вакцины и считают, что они помогут нормализовать ситуацию во второй половине года и ускорить экономический рост. Однако есть и мнения, что этот год может стать еще одним выброшенным годом. Какое видение поддерживает Оссиновский?
По словам Олега Осиновского, дальнейшее развитие во многом зависит от того, в какой отрасли вы работаете. Хорошо идут дела у электронной коммерции и сельского хозяйства, но сильно пострадал туризм.
"В общем, типичный кризис, когда одним достается, а другие побеждают. Но в целом я настроен оптимистично и верю, что все закончится хорошо", - сказал он.
Бренд Dzintars не исчезнет
В сентябре прошлого года Skinest Group Осиновского купила активы обанкротившейся легендарной латвийской косметической и парфюмерной компании Dzintars за 5,5 миллиона евро.
"У нас одна-единственная цель - спасти легендарный бренд, восстановить производство и снова сделать Dzintars историей успеха, которой сможет гордиться вся Латвия", - прокомментировал сделку тогда Олег Осиновский, добавив, что это своего рода миссия.
"Крупные промышленные предприятия исторически являются основой экономики, и их успешная работа важна для одной страны как с прагматической, так и с эмоциональной точки зрения", - подчеркнул Осиновский, который сказал, что Dzintars с его более чем 170-летней историей, безусловно, является одним из символов национальной гордости Латвии.
В начале января стало известно, что Dzintars продолжит работу под именем H.A. Brieger. Означает ли это, что известный товарный знак исчезает?
Осиновский объяснил, что название Dzintars появилось и стало известным в советское время, и бренд останется на продуктах, которые знакомы десяткам миллионов людей. "Для меня эта инвестиция с самого начала вызвала определенные эмоции и веру в то, что эту компанию с гордой историей можно снова превратить в историю успеха", - подтвердил Осиновский.
Хотя новое название компании - H.A. Brieger - может быть неизвестно эстонцам и его выбор вызывает вопросы, по словам Осиновского, заводу вернули историческое название. Так зовут бывшего основателя завода, и под этим именем предприятие проработало сто лет. В начале Второй мировой войны Бригер был крупнейшим производителем в Латвии.
Большие планы
Осиновский инвестировал в компанию шесть миллионов евро, еще 10 миллионов будут добавлены в этом году из его собственных средств и кредита Luminor, и компания планирует развиваться так, чтобы она могла конкурировать, например, с L'Oréal. Планируется, что продукция Н.А. Brieger будет экспортироваться на международные рынки, включая США и Китай.
Продукция компании первой поступит на рынки стран Балтии и окажется на прилавках во всех трех странах к марту. Затем она пойдет в страны, где известен бренд Dzintars.
"Я уверен, что эту продукцию ждут и хорошо примут. За последние полгода практически не было ни одной встречи, на которой меня не спросили, как дела и когда уже продукция поступит в продажу", - сказал Осиновский.
По словам Осиновского, для Skinest это портфельная инвестиция. Для работы с косметической компанией задействован ведущий партнер с долей 33%, который ежедневно занимается деятельностью компании.
Владельцами компании являются Даугавпилсский локомотиворемонтный завод, 67 процентов которого принадлежит промышленной группе Олега Осиновского Skinest Group, и Asko R, 33 процента которой принадлежат партнеру Осиновского Анастасии Удаловой.