В связи с планируемым введением службы государственной обороны один из актуальнейших вопросов - атмосфера в Национальных вооруженных силах (НВС). В обществе по-прежнему живы не слишком хорошие воспоминания об обязательной в советское время военной службе, особенно о дедовщине и насилии. Это осознает и идейный вдохновитель реформы, министр обороны Артис Пабрикс, отмечая, что вооруженные силы находятся на совсем другой стадии развития, чем это было в советское время или в 90-е годы. Онлайн-журнал Klik обратился в НВС, чтобы выяснить, как предотвращается насилие в армии, кроме того, постараемся обобщить опыт США в данном вопросе.

Первое, что бросается в глаза при изучении системы профилактики насилия в американских вооруженных силах - это большое количество различных отделов и программ, направленных на решение конкретной проблемы. Например, в Министерстве обороны работает Департамент по предотвращению сексуального насилия и реагированию, а в армии запущены программы по предотвращению злоупотребления психоактивными веществами и самоубийств.

Второе - строгая и ясная позиция против насилия. Согласно новой стратегии это понятие включает в себя "членовредительство и запрещенное насилие или вред, связанный с сексуальным насилием, домогательством, местью, самоубийством, домашним насилием и насилием над детьми".

Такое поведение влияет на готовность вооруженных сил, снижает эффективность военных операций, приводит к дополнительным расходам и в конце концов к большему числу человеческих жертв, отмечают в Министерстве обороны.

Так что делают американцы для борьбы с насилием?