Конкурентоспособность Латвии, по мнению международных экспертов, существенно снизилась и она на протяжении длительного времени отстает от Литвы и Эстонии.
Как подчеркнули в СФД, прогнозирование в условиях высокой неопределенности и макроэкономических рисков стало новой реальностью и мешает бюджетному планированию. Прогнозы, сделанные в начале 2023 года, оказались слишком оптимистичными, и сейчас видно, что 2023 год завершился не символическим ростом, а минимальной рецессией. СФД отмечает, что Латвию ожидает полный сложностей год, но все же имеются надежды на медленный рост. Новейшие прогнозы внутреннего валового продукта (ВВП) составляют от 1,8% (Институт продуктивности Латвийского университета) до 2,4% (Европейская комиссия).
Как отмечает председатель СФД Инна Штейнбука, цель правительства - сократить отставание Латвии от балтийских соседей. По сравнению с Литвой и в особенности с Эстонией Латвия в минувшем году пережила более низкий спад экономики. Штейнбука выразила надежду на то, что в этом году можно ожидать более быстрого роста экономики.
В СФД отмечают, что сложившейся в последние годы ответственной фискальной политике угрожает и ряд фискальных рисков, вытекающих из деятельности госкомпаний. Несмотря на замечания СФД, ни для одного из этих рисков не сформирован резерв в бюджете 2024 года. Авиакомпания airBaltic в июле этого года должна вернуть или рефинансировать облигации на сумму 200 млн евро, что затруднительно с учетом улучшившегося, но по-прежнему хрупкого финансового положения компании и геополитической ситуации.