Инвестор: Прозвучавшее в СМИ, возможно, "лишь начало" дела Swedbank
При появлении сообщений о том, что в Эстонии Swedbank может быть причастен к сделкам с "грязными" деньгами, инвесторы на Стокгольмской бирже начали стремительно избавляться от акций материнского банка. Их цена за сутки упала более чем на 21% - до 166 шведских крон (15,64 евро), пишет Diena.
Тем временем в шведских СМИ появились спекуляции на тему, не пора ли Биргитт Боннесен уйти с должности исполнительного директора Swedbank, на что она в издании Dagens Industri ответила: "Я не понимаю, почему. Почему я должна это делать?".
В то же время соучредитель и руководитель инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Билл Браудер, известный своей воинственной позицией в вопросах отмывания денег, отметил, что суммы, прозвучавшие в шведских СМИ, возможно, "лишь начало" дела Swedbank, пишет Bloomberg.
Он признал, что получил доказательства того, что Swedbank связан с Danske Bank, поэтому может обратиться против банка в правоохранительные органы.
Публичные комментарии дали и инвесторы Swedbank. Второй крупнейший акционер Swedbank - Folksam Group с семью процентами акций - отметил, что обвинения банку "стоит воспринимать всерьез", поэтому необходимо как можно скорее раскрыть, что произошло.
В свою очередь Alecta AB, которой принадлежит пять процентов акций Swedbank, отмечает, что сейчас выясняются все обстоятельства происшествия, почему банк обвиняется в отмывании денег.
Советник стокгольмского Soderberg & Partners сказал, что возможны два сценария, как все произошло:
"Если информация правдива, то я вижу два сценария развития событий. Первый - руководство банка все знало и позволяло этому (отмыванию средств) произойти. Второй - руководство банка не реагировало на сигналы о подозрительных сделках. Я не знаю, что хуже".
Против Swedbank начато расследование в связи с подозрительными сделками с Danske Bank, который из-за сомнительных операций клиентов из России и стран СНГ уже давно находится под пристальным вниманием надзорных органов. В настоящее время актуальным стал вопрос о подозрительных перечислениях на сумму 40 млрд шведских крон (3,77 млрд евро) между филиалами Danske Bank и Swedbank в период с 2007 по 2015 год.