Трагедия в Золитуде три года спустя: «Человеческая жизнь не больно-то ценится» (9)

Латвийское радио 4
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Edijs Pālens / LETA

Сегодня исполняется три года со дня трагедии в Золитуде. Тогда под завалами магазина Maxima погибло 54 человека. Для микрорайона, как для всего города и страны, эта трагедия стала огромным потрясением. Горе и ужас испытывали все.

Особенно сами жители Золитуде. Даже те, кто не потерял своих родных и близких, тяжело переживали утрату. Накануне памятной даты с жителями микрорайона пообщалась корреспондент Латвийского радио 4 Наталья Мещерякова.

«Следующая остановка — улица Приедайнес». Если ехать на автобусе и выйти на этой остановке, то сразу попадаешь на место, где три года назад произошла трагедия. Сейчас тут установлен памятник памяти погибших. Будний день, людей вокруг мало. А тех, что и есть, можно встретить лишь поодаль.

Галина нехотя вспоминает события трехлетней давности. Рассказывает о погибшей знакомой, которая приехала в Ригу из Москвы и оказалась в роковой день и час в магазине.

«Тамара такая... Она уже в Москве жила, приехала сюда, у нее здесь квартира, и вот так неудачно попала... Приехала буквально на два дня, пошла в этот магазин.Вначале я никак не верила — нет, не может быть! [...] Все бежали к этому месту, все несли цветы и свечи, это было все... Сейчас, со временем, все уже как-то затухает», — признает Галина.

Другая жительница Золитуде – Людмила — говорит, что нет, боли меньше не стало.

«Ничего не притупилось. У меня же моя лучшая подруга погибла, моя соседка погибла, оставила двух детей. По нам так эта трагедия шуранула», — говорит Людмила.

Людмила стала свидетельницей обрушения. Видела в окно момент обвала.

«Думаю, что там за странный грохот? Выглянула, и в этот момент все это начало сыпаться... Мне хотелось себя ущипнуть», — вспоминает она.

Сосед по этажу, работница зоомагазина, дворник… Людмила перечисляет тех погибших, кого знала лично.

«Человеческая жизнь не больно-то ценится. Ну, что они, «Максима», сказали, 100 тыс. дадут? По идее, надо было бы все-таки докопаться. Кто это прошляпил? Когда вот такая коллективная ответственность, значит, никто ни за что не отвечает. К сожалению. А теперь — оценили: то, что я свою приятельницу Инну и Галочку потеряла, их жизнь оценена в 100 тыс. Ну, скажите!», — сокрушается Людмила.

Она говорит, что и сама могла в тот день оказаться в «Максиме». Просто поленилась одеваться. Житель соседнего дома Леон признается, что тоже мог бы находиться под обломками, но был вдали от дома.

«Как раз в тот день я был у внучки в Италии, на свое счастье. Я бы был бы там. [...] Так что Боженька меня, можно сказать, уберег. [...] Проходит все. Жизнь-то продолжается», — говорит Леон.

Молодая мама Екатерина говорит, что теоретически находиться в будний день вечером в магазине мог абсолютно каждый житель микрорайона. Супермаркет был большим, туда ходили все. Она в тот день отмечала день рождения отца, иначе тоже могла бы заглянуть за продуктами.

«Место настолько ассоциируется с горем, настолько это все в памяти еще свежо, что лишний раз не хочется беспокоить это место.

Ну и как-то уже все не обсуждается, ни среди знакомых... [...] Очень сложное время было первый год, а может, даже и два. Такое редко происходит настолько близко и касается твоих знакомых, коллег. У меня две коллеги погибли, соседка... На третий год как-то это уже отходит, но все равно — говорю об этом, и голос дрожит», — признается Екатерина.

Все встреченные мною жители микрорайона собираются сегодня к месту трагедии, где пройдут памятные мероприятия.

Комментарии (9)CopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх