Падение на дно жизни: «Все было пропито. Я потерял работу и уважение людей» (8)

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: flickr.com/ David Goehring

«К нормальной жизни вернуться можно и нужно!» – в этом уверены муж и жена из Даугавпилса, еще несколько лет назад пропивавшие все деньги и жившие за счет попрошайничества и обедов бесплатной кухни.

По известной причине мы изменили имена героев нашей статьи – прошлое не должно давить на них и мешать им строить новую жизнь.

Олегу и Вере чуть за 40.

У каждого из супругов за плечами годы алкогольной зависимости, нищеты, голода, желания наложить на себя руки.

Но они нашли в себе силы поднятья со дна и начать жить.

Жизнь – как в тумане

Как глава семьи первым свою историю рассказывал Олег: «Мои родители рано развелись. Меня воспитывала мама. Она у меня была очень хорошая, но рано ушла из жизни – когда мне исполнилось 16 лет. Отец употреблял алкоголь и тоже рано умер. Я жил с бабушкой. Как многие, отслужил в армии, вернулся, устроился работать на завод химволокна. В 20 лет женился, у нас родился сын. Потом, как и у многих в те годы, начались проблемы с работой. Ну и, как водится, пошли друзья, выпивка.

А какие с алкоголем друзья – сами догадываетесь. Нормальных людей там не может оказаться.

Я уничтожал все, что имел. Брак не заладился. Моя бабушка была уважаемым человеком, долгие годы проработала в милиции. Она, конечно, намучилась со мной. Я связался с женщиной, у которой в квартире был, по сути, притон. И даже не помню, как проходило время:

я просто лежал, и мне подносили выпить. При росте более 180 сантиметров я весил 56 килограммов. Ноги отказывали.

Бабушка не выдержала всего этого и умерла. Я понимал, что пьянка ни к чему хорошему не приведет, пытался бросить – но вновь и вновь возвращался к проклятому зелью».

Пьянка сопровождалась страшной депрессией. На Олега все махнули рукой, считая, что он – человек конченый. Нищета и голод стали его постоянными спутниками. Он тупо собирал бычки, чтобы вытащить из них остатки табака и покурить. Олег ничего не знал о соцпомощи, о том, к кому он может обратиться за поддержкой.

Время иглы

Такой образ жизни Олег вел не год и не два, а без малого десять лет. Ему было стыдно, и он старался не встречаться со знакомыми. Олег признается:

«Все было пропито, все было уничтожено. Я потерял работу, уважение людей. У меня в доме даже света не было – все было отключено.

А однажды пришло и время иглы».

Олег колол эфедрин. На наркоту его подсадили собутыльники. Как-то компания пропьянствовала всю ночь, и под утро Олег вспомнил, что ему нужно идти на завод, на работу. Несмотря на сильное опьянение, он понимал, что прогул грозит ему увольнением, и запаниковал: в таком состоянии на работу ему идти нельзя, тем более начальство говорило, что приедет местное телевидение снимать о них сюжет.

Один из «друзей» его успокоил. Мол, есть у него чудодейственное средство: уколем – и все будет в порядке. «Наркотик?» – Олег хоть и был пьян, но испугался. «Нет, просто тонизирующее средство», – успокоил приятель. Олег согласился. И действительно: протрезвел, нормально отработал 12 часов смены. Кстати, у телевизионщиков тогда что-то не срослось и они не приехали.

…Грамм эфедрина стоил 5 латов, его хватало на 2 дозы. Олег тратил на наркотик все деньги, тащил из дома и продавал вещи. Жизнь проходила как в тумане.

Чтобы поесть горячего, опустившийся и нищий Олег ходил обедать на бесплатную кухню, выстаивая, по сути, унизительную для 30-летнего мужчины очередь.

По мусорникам не шарил, но попрошайничать приходилось. Пожертвованную пачку макарон растягивал на три дня.

«Однажды вернулся домой, – вспоминает Олег, – вколол себе дозу и думаю: Господи, что же я творю?! Господи, если ты существуешь, выведи меня – и я буду тебе служить.

Встал из последних сил, взял остатки наркоты и вылил в раковину. После этого у меня, конечно, были психологические ломки, но я не жалел.

Мне помогло то, что я был верующим человеком».

С горя

Олег и Вера познакомились в одной из «веселых» компаний. И так совпало, что они вместе выходили из алкогольной зависимости.

«Я родилась в полной многодетной семье, – рассказывает Вера. – Папа выпивал. Когда началась перестройка, мы уже были взрослыми; отец потерял работу и вместе с мамой стал пить часто. У меня была своя семья. Мне шел девятнадцатый год, когда я родила первого ребенка, через год – второго. Мы жили очень хорошо.

Я всегда презирала людей, которые пили. Я их не понимала, особенно тех, у кого были дети. Но пришло время, и я сама стала пить.

Когда у меня утонул муж, мне было очень плохо. Я осталась одна с двумя детьми: девочке шел седьмой год, мальчику – шестой. Нервы не выдерживали. Друзья, подруги приносили спиртное, успокаивали. Началось все с пива, потом я перешла на крепкое. И не заметила, как стала спиваться. Из-за пьянки потеряла работу. Помочь мне было некому, все друзья как-то «испарились».

Никому не нужна

У Веры отобрали детей, лишили ее родительских прав. Она бросала пить, но вскоре вновь возвращалась к пагубной привычке. Еще раз вышла замуж. Но стабильности не было, и детей Вере не вернули. Женщина голодала, в ее холодильнике, как она признается, в то время «мышь повесилась». Стыдясь, она ходила на бесплатную кухню за куском хлеба и миской похлебки. Так бессмысленно пролетело более 10 лет.

Вера была уверена, что уж она-то как швея всегда найдет работу. Однако обходя городские швейные предприятия, вечно испытывающие нехватку кадров, они с подругой везде получали отказ.

«Я поняла, что я – никто и ничто, – вспоминает Вера. –

Мое отчаяние было настолько сильным, что я встала дома на колени и начала молиться: Господи, если ты мне не поможешь, мне остается только наложить на себя руки.

Прошло немного времени, и соседка позвала меня с собой в церковь. Есть дома было нечего, а там кормят. С того момента, как я покаялась, у меня в жизни все начало потихоньку налаживаться».

С сыном и дочкой от первого брака Вера поддерживает теплые отношения. Она очень рада, что дети поняли ее и простили. У дочери сейчас своя семья, есть ребенок, так что Вера – бабушка.

Жизнь после

В жизни Олега и Веры сейчас все хорошо. У них растет маленькая дочка. Супруги радуются ей, строят планы на будущее. Олег нашел работу, мечтает о покупке машины. Вера пока сидит дома с девочкой, но собирается устроиться на работу, как только ребенок пойдет в садик. Тем более что специальность у нее нужная.

Супруги согласились рассказать свои истории, потому что на себе испытали, как важно, чтобы человеку вовремя пришли на помощь.

Потому что надеются, что пережитое ими станет хорошим уроком для родителей и подростков, которые только собираются попробовать алкоголь и наркотики.

Комментарии (8)CopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх