"Я и есть секс": автор хитов "Ты мне нравишься", "Дура", "Отстой" - о музыке и о себе

Марина Сиунова
, Журналист
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Солистка группы "Моя Мишель" Татьяна Ткачук
Солистка группы "Моя Мишель" Татьяна Ткачук Фото: Пресс-фото

15 февраля в ночном клубе Studio 69 выступит популярная российская группа "Моя Мишель". Несколько лет назад коллектив из Благовещенска попал в финал телепроекта "Главная сцена" и обрел статус главной российской танцевальной сенсации. Музыканты исполняют поп-рок и диско, фанк и грув - коктейль терпкий и легкий одновременно. А голос у "Мишель" женский - вокал Тани Ткачук. Русский TVNET расспросил певицу и дипломированного филолога о жизни на Дальнем Востоке и в Москве, о легкой музыке и суровых буднях.

- Таня, вы родом из Благовещенска. Жизнь на Дальнем Востоке закалила ваш характер?

- Суровый там был только климат. Я жила в обычной семье без закидонов, с очень доброй мамой и строгим папой. У меня был суперкрутой класс, я училась в отличной школе, потом сразу поступила в университет. И самой большой несправедливостью на тот момент мне казалась тройка по зарубежной литературе. Я не могу сказать, что я сталкивалась с из ряда вон выходящей жестокостью или несправедливостью.

Бывали, конечно, страшные и опасные ситуации, но мне всегда везло, я выбиралась живой и здоровой.

Дальнему Востоку я обязана любовью к большим пространствам, природе, лесу, рыбкам и птичкам. С отцом мы ходили на лыжах и на рыбалку, с мамой собирали вишню в подолы.

Люди на Дальнем Востоке простые, открытые и бесхитростные, в деревнях некоторые до сих пор входные двери не закрывают.

- Есть ли у жителей Дальнего Востока общие черты — особый говор, привычки, особенности характера?

- Есть местные диалектизмы типа «вЫдерга», то есть вредина, меня так папа в детстве называл. Картофельное пюре у нас называют “толчёнка”, бульон из любого супа - “юшкой”, а “уматно” - это классно или хорошо.

Привычка ездить в Китай родила такие диалектизмы как “кирпич”, “фонарь” - так называют разные категории людей, занимающихся перевозкой товаров из Китая.

“Китайка” - кафе с китайской едой в России, “чуфанька” - дешевое кафе с местной кухней на территории Китая.

- Говорят, в детстве у вас был свой сленг — вы по-особому произносили слова. Вы это сами придумали, или подхватили где-то?

“Солёный язык” как мне теперь известно был распространён по всей России в 90-е, меня научил ему мой брат Антон,

из нашей семейной тусовки только мы с ним свободно говорили на этом языке, его немного понимало избранное детское окружение, а взрослые смеялись и изумлялись. Поэтому любые запрещённые темы и даже мат можно было свободно употреблять в компании ничего не подозревающих взрослых. Шифр к языку очень простой, после каждого слога нужно добавлять “с” с гласной слога, например пошёл - "посошосол".

 - В каком возрасте вы поняли, что хотите петь?

- Петь я хотела всегда. сколько себя помню, а вот что я могу сочинять не знала до 18 лет, пока мне не сказали: “Всё, Таня, теперь ты солистка группы, пиши песни, а ты что думала кто-то будет за тебя писать”?

Фото: Пресс-фото

- Что вам в плане творчества дала учеба на филфаке? Помогает ли сейчас этот бэкграунд?

- Я вообще считаю что первое образование должно быть филологическим. У всех. Это способ поумнеть, обрести вкус, и словарный запас будет божественным. Мне всегда нравилась литература, в БГПУ были преподаватели, которые помогли мне раскрыться, обострили чувство “непокоя” от прочитанного, желание докапываться до сути, видеть все смыслы, обрести своё мнение!

- Быстро ли вы прижились в Москве? Чувствуете там себя своей?

- Я живу в Москве уже треть жизни, этот город теперь мой дом, но так было не всегда. Первый год был очень депрессивным, мне трудно было выходить на улицу, спускаться в метро, заговаривать с людьми - все это меня чудовищно ранило и пугало.

Не нравилась работа, люди на этой работе, я страдала от собственного максимализма, все казались злющими акулами.

Я трудно принимала взрослую жизнь, но мне помогали близкие, и постепенно я привыкла к стрессу, суете, ритму, поняла, что именно такой город мне нужен, чтобы не раскисать.

- Знаю, что развитию вашей карьеры поспособствовали Иван Ургант, Илья Лагутенко, Игорь Матвиенко, Юрий и Павло Шевчуки. Чему научил каждый из них?

- С Юрием Шевчуком я познакомилась в 15 лет в Благовещенске на свой день рождения после концерта ДДТ, так уж совпало. Он пригласил большую разношерстную компанию молодых людей к себе, пел и пил полночи, рассказывал страшные вещи про Чечню, про солдат, что он чувствовал и как это переживал.

Тогда это перевернуло мой мир, я стала очень замкнутой и мрачной, все время думала, думала, пока не развилась в нового человека, повзрослевшего. Уверена, что он не помнит о той встрече, но это не имеет значения.

С Павло Шевчуком мы познакомились после того как с легкой руки Ивана Урганта выиграли запись альбома (с Шевчуком) на одном музыкальном конкурсе. С тех пор мы с Павло не расставались, записали три альбома и стали лучшими друзьями. Можно сказать что он произвёл ребрендинг коллектива, позволил нам стать группой класса “А” с крутыми музыкантами и аранжировками.

Павло научил меня работать с публикой, он мне когда-то сказал: “Ты должна собрать все яблоки в саду, не только в своём, но и в соседних”. И я это сделала.

Игорь Матвиенко дал мне шанс, взяв в свою команду на музыкальном конкурсе “Главная сцена», который транслировался на федеральном канале. Каждый эфир тогда мне заменил годы работы и дал возможность показать свои песни на всю страну! Наверное это самое волнительное моё переживание, месяца три я не могла спать, есть и зубы мои ударялись друг о друга почти все время.

С Ильей Лагутенко я лично не знакома, но во времена альбома “Точно ртуть алоэ” мы, группа малолеток, встречали МТ в аэропорту и наряжались в костюмы из его клипов.

- Вы как-то сказали "Мне кажется, разочаровываться – это нормально. Главное, потом опять очаровываться". Чем вы сейчас очарованы? Чем вдохновлялись, сочиняя новый альбом "Люби меня до конца мира"?

- Я влюблена, много читаю и путешествую, меня вдохновляют люди, нелепые ситуации, крутые музыканты и авторы - SIA, например. Я считаю её величайшим автором новой музыкальной эры.

- О новом альбоме вы сказали "Каждая песня – это история обо мне. О том, что происходило со мной эти несколько лет...". Какие события вашей жизни повлияли на его создание?

- В нем есть песни, которым 10 лет, например, “Супергерой”, посвященная моему погибшему другу. Есть песни совсем юные: "Молоды и красивы" - о прошлых моих отношениях, в которых я поздно поняла, что человек любит не меня, а свою любовь ко мне. "Чау-чау" -  о моем брате Антоне, который на самом деле мой племянник, но старше меня на год, он забирал меня из детского сада, у нас было много приключений в детстве, как в "Томе Сойере" и даже круче.

- Названия ваших ранних песен и альбомов звучали достаточно провокационно: "Дура", "Отстой". Чем вы руководствовались, выбирая их? 

- Думаю это такие отзвуки моего максимализма, с которым я всю жизнь борюсь, потому что мозгами я понимаю, что это глупо, а темпераментом управлять могу не всегда, это такой мой внутренний перекос.

- Нет ли чувства, что вы выросли из ранних хитов?

- Есть, но я их очень люблю.

Это как спросить: “Что ты хочешь изменить в себе двадцатилетней?”. Ничего!

Там все искренне, прозрачно светло и наивно, ровно как было в 20 лет.

- В каких городах вам нравится выступать, где публика самая отзывчивая?

- Очень веселая публика в Хабаровске и Владивостоке, суперотзывчивая в Минске, танцевальная и неистовая в Сочи, добродушная в Североморске, вдумчивая в Питере, везде разная, везде новая, это круто, не создаётся шаблона или ощущения что у тебя “день сурка”.

- Бывали ли раньше в Латвии? Если да, то как вам у нас?

- Однажды мы с группой отмечали в Риге Новый год, 2016-й, кажется. Сразу после концерта в Юрмале мы включили колонку и ходили с ней по городу всю ночь танцевали, пели и бесились, это был классный Новый год, обожаю Ригу, хорошие воспоминания оттуда.

- Чувствуете ли вы себя сексуальной на сцене?

- Я и есть секс.

- Можете ли назвать свои песни эскапистскими?

- Я не думала о песнях с такой точки зрения. Но учитывая что лирические герои все время от чего-то бегут, сговариваются, прячутся, отрицают и придумывают - возможно так и есть.

- Ваше отношение к открытиям прошлого года - Монеточке, Гречке?

- У Монеточки очень точные, сильные стихи, но мне нравится музыка и как она поёт. А про Гречку я вообще ничего не знаю, видела только одно ее выступление на “Урганте”, не заинтересовала она меня.

- Кто из российских и западных музыкантов вам сейчас интересен? За кем следите? 

- Мне нравится следить за музыкальными гигантами Rihanna, Timberlake, Coldplay, это как наблюдать парад планет, восхищаюсь их профессионализмом, они недостижимы уже, как полубоги. Из новых и не совсем новых Weeknd, Dua Lipa нравятся. И рэп слушаю, да, пожёстче типа Wu-Tang Clan. Из русских Хаски нравится, начитанный мальчик, хороший.

- Cпасибо за интервью!

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх