Еще одним клише стала теневая экономика. К сожалению, сегодня это понятие не является чем-то необычным - это повседневность.
Насколько крупные ресурсы могут понадобиться для борьбы с теневой экономикой?
Этим вопросом уже занимаются 4 000 работников службы. Нет ни единого учреждения, кто не был бы связан с уплатой налогов. Когда налоговая администрация просматривает декларации и производит возвраты, если сталкивается с сомнительными случаями, передают их для дальнейшей проверки. Таким образом, свой вклад в борьбу с теневой экономикой вносят как орган налогового контроля, так и полиция, и аналитики.
Мы также разрабатываем ряд проектов, особенно в таможенной сфере, где есть необходимость в дополнительных силах. Можно с уверенностью сказать, что практически каждый имеет дело с этой проблемой, прямо или косвенно.
Министр финансов Янис Рейрс сказал, что теперь главная цель сделать СГД сервисом, а не органом репрессий. Что для этого предпринимается?
Я думаю, что в этой области за последние четыре года было сделано многое. Мы работаем по принципу "Сначала консультируй!", поэтому являемся лидерами не только в области электронной подписи, но и в консультативных услугах.
Стоит уточнить – предприятия часто неправильно нас понимают, когда присылаем консультирующие письма - им кажется, что это мягкий намек. Мы действительно боремся и обговариваем с конкретным предпринимателем, что, например, был проведен анализ, и, оказалось, что заработная плата у него ниже, чем в среднем по отрасли, и мы обнаружили, что у компании сомнительные партнеры.