"Я всегда люблю конкретные цифры, чтобы потом не было упреков, что говорим красиво, а результата нет", - говорит Андрей Зелч, руководитель Даугавпилсского бизнес-инкубатора, и начинает загибать пальцы.
За прошлый год через инкубатор прошло около 30 участников.
Они достигли оборота в 12 миллионов евро.
Из них 10 миллионов заработали на экспорте.
Создали около 50 рабочих мест в Латгалии.
Заплатили налогов на 2,5 миллиона.
"По-моему, неплохой показатель для начинающих компаний и региона в целом", - говорит Зелч.
На все это инкубатор потратил 300 тысяч евро грантовых денег.
"Экономика очевидна - мы потратили сильно меньше, чем государству в итоге вернулось. Плюс это экспорт. Значит, деньги извне приходят к нам", - говорит Зелч.
Все это он со своей командой - старшими проектными руководителями Иветой Карабешкой и Еленой Деделе - уже пять лет делают в регионе, который в Латвии считается депрессивным и малопригодным для бизнеса.
"Меня радует, что наше население больше не объединяет мысль, что скоро все уедут, все будет плохо и так далее, - говорит руководитель инкубатора.
- Конечно, если лежать на диване и читать комментарии в интернете, будет достаточно депрессивно. Но это и в Риге будет довольно депрессивно, и везде.
Слово "инкубатор" я впервые узнал из советского детского рассказа "Веселая семейка" - там пионеры решили вырастить цыплят, для чего построили некое мягкое, теплое и уютное помещение".
Зелч отмечает, что они для предпринимателей строят такое же "гнездо".
"У нас здесь тоже очень уютное, теплое и мягкое место для начинающих предпринимателей. Здесь о них подумают, вырастят более серьезных бизнесменов", - говорит он.