Из программистов в танцоры: мужчины о том, почему выбрали пилон

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Янис Шкапарс/TVNET

В начале октября в клубе Studio 69 впервые в Балтии прошел международный фестиваль танца на пилоне «Pole Emotion 2016», участие в котором приняли танцоры из Латвии, Литвы, Эстонии, России, Украины. Мастерство и грация, невероятные по красоте трюки и парение в воздухе - все это смогли увидеть зрители в этот вечер на сцене. На сцену поднимались не только представительницы прекрасного пола, но и настощие мужчины. Как они пришли в pole dance, что думают об этом их близкие? В эксклюзивном интервью Русскому TVNET профессионалы своего дела Павел и Константин рассказали о своем необычном увлечении.

Павел Григорьев приехал в Ригу на фестиваль «Pole Emotion 2016» из российского города Самара, а Константин Косовец из столицы соседней Литвы. Своими выступлениями молодые люди вызвали у латвийской публики настоящий восторг, покорив всех присутствующих женщин.

Действительно, для нашей страны мужчина на пилоне пока явление необычное и неожиданное. Но, как оказалось, направление мужского танца на пилоне за границей набирает все большую популярность. Как проходит жизнь Павла и Константина вне сцены и что привело их в этот вид танца мы решили узнать из первых уст.

- Вам сегодня удалось встряхнуть наших зрительниц и показать, в общем-то, настоящий мастер-класс поклонникам pole dance. Расскажите, а как все начиналось у вас?

Павел Григорьев: Началось с того, что я увидел в Интернете видео и захотел научиться так же. Правда, это была акробатика. Я начал искать что-то у нас, как оказалось, в России этого нет, есть только металлический пилон. Я нашел одну студию, преподавателя и стал заниматься. В обычной жизни я программист.

Константин Косовец: Да, я тоже учился на программиста, но не доучился – раньше убежал в цирк, и не собираюсь возвращаться обратно.

К тому моменту, как я попробовал пилон, уже занимался воздушной акробатикой. Есть такая цирковая дисциплина, как китайский пилон – он несколько отличается от нашего, там другая трюковая база, сам он прорезиненный.

Смотрел выступления, а потом увидел одного паренька, который делал интересные акробатические вещи. Мне понравилось и пришел к нему на первый урок, кстати он сидел в жюри рижского фестиваля.

- Была ли у вас какая-то спортивная база и нужно ли совмещать занятия на пилоне с другой физической активностью?

П.Г.: Я не очень серьезно воспринимаю пилон - это мое хобби, хотя занимаюсь уже пять лет. Танец на пилоне – это не моя профессия, это не то, чем я зарабатываю на жизнь. В тренажерный зал специально не хожу, тяжело совмещать и заниматься там и там. Я пробовал, но нагрузки мне хватает и на занятиях.

К.К.: Пилоном я занимаюсь 2-3 года, а воздушной акробатикой уже 6 лет. Я начал с жонглирования, потом стал двигаться, лазить.

К серьезным физическим нагрузкам я уже привык, сложно даже день ничего не делать – тело просит. Я стараюсь не пережимать, не загонять себя до полного изнеможения. Намного интереснее варьировать - время какие-то вызовы, новые трюки.

- Как к вашему увлечению отнеслись родные, друзья?

П.Г.: Как ни странно, мои близкие нормально отнеслись к моему увлечению. Родственники поддержали, а вот друзья подкалывают до сих пор.

К.К.: Когда ты говоришь, что ты это делаешь в цирке – люди лучше реагируют. Хотя

когда говоришь, что тренер pole dance – все сразу представляют вокруг кучу красивых девушек.

На самом деле я тренирую не только девочек, но в прошлом году была и группа парней. Правда, с парнями тренировки были жестче, больше походили на street workout. В Литве я даже не знаю, кто еще из мужчин на профессиональном уровне занимается танцем на пилоне, да и в Латвии, Эстонии тоже не особо. Вот в России есть немало сильных ребят – у них хорошая школа, подход к делу. Мне не очень нравится, когда парни выходят и показывают «женский» пилон, все таки чисто эстетически другое тело.

- Как повлиял танец на пилоне на вашу личную жизнь?

П.Г.: Поклонниц появилось не так много, как все думают.

К.К.: Когда ты работаешь у себя дома, в студии – количество поклонниц не имеет значение. На соревнованиях, конечно, очень хорошо встречают всегда. Ну а когда ты тренер, ты смотришь не на это.

- Что мотивирует заниматься, вдохновляет?

П.Г.: В данный момент мне интересна постановка номеров и именно в этом направлении я хочу развиваться. Я еще недостаточно профессионален для того, чтобы обучать других, но ставить свои номера мне доставляет удовольствие.

К.К.: Я занимаюсь обучением, выступлениями, ставлю спектакли, цирковые выступления.

Мне помогает то, что это много дисциплин – я переключаюсь.

Another bit of yesterday :-) @arts_printing_house. #naujojocirkosavaitgalis

A video posted by Konstantin Kosovec (@konstantinkosovec) on

- Каким вы видите свое будущее в танце на пилоне?

П.Г.: Сначала меня вдохновлял просто интерес к этому виду танца. Когда выучил несколько трюков, грубо говоря, интерес к ним пропал и хочется создавать уже цельные номера.

#polecamp_nn

A video posted by Pavel Grigorev (@pavl.gri) on

К.К.: Сейчас это развитие нового цирка и себя как артиста. Хочется уже делиться с этим миром, тренировать. Делиться, когда хочется, и когда это приятно. «Воздух» для меня сейчас - это основное. Канат, ремни, акробатика, современный танец.

Мы делаем разные цирковые проекты, с современным танцем. Как раз недавно, 10 сентября, была премьера на «Мясном базаре» сделали проект Kalbėk man turguje.

- В этом году фестиваль pole dance впервые прошел в Риге. Расскажите, какое впечатление на вас произвел город? Бывали ли вы здесь раньше?

П.Г.: О фестивале я узнал из сообщества Вконтакте. Мне понравился судейский состав и я подумал, что здесь будет классно. Так оно и получилось. А в Риге я во второй раз, но раньше посещал город как турист – встречал новый 2014-й год здесь.

К.К.: Я живу в Вильнюсе, поэтому часто тут бываю. Посещаю разные мероприятия, также бывал пару раз на фестивале ReRe:Riga.

- Каким вы видите будущее танца на пилоне в вашей стране? Каковы перспективы?

П.Г.: В России это направление довольно широко распространено. Мощный рывок популярности российского poledance произошел около трех лет назад. Конечно, танец на пилоне популярен в Европе, Америке, Австралии, но в каждом отдельном регионе он разный по духу, по подаче.

В России больше любят трюки, арт, театральность, американцам и австралийцам нравится чтобы было весело, предпочитают шоу, скажем так. В Европе делается акцент на танцевальную составляющую.

Интерес к этому виду искусства передается и из страны в страну, и от человека к человеку. Думаю, что pole dance продолжит развиваться, как и прежде.

К.К.: Интересный вопрос. В данный момент я вижу это так. С одной стороны это направление у нас только начинает развиваться, ему буквально пару лет. В Латвии такая же ситуация, в Эстонии оно появилось раньше.

Это интересное время, когда все только начинается. С другой стороны, при такой деятельности быть в одной стране не имеет смысла. Нужно думать максимально широко, быть максимально везде.

Что интересно в пилоне – у нас довольно крупное сообщество, много людей занимается этим танцем, а в «воздухе» нас достаточно мало и акценты немного не те. Сообщество пилона продолжает развиваться, мы делимся друг с другом мыслями, общаемся.

А тем парням, которые хотят заниматься, но не решаются начать, так скажу: палка – это просто палка. Хорошо, если есть тренер, который может показать, рассказать, найти правильный подход. Стоит пробовать и делать то, что нравится.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх