Воскресенье, 20 мая

Предкам людей выжить помогли брови

Фото: Ricardo Miguel Godinho, Penny Spikins & Paul O’Higgins

Ученые считают, что древним людям в коммуникации друг с другом помогали брови, которые они использовали, чтобы показать различные эмоции.

В исследовании, опубликованном в научном журнале «Nature Ecology & Evolution», указано, что с помощью бровей первобытные люди могли основывать социальные связи, что было необходимо для выживания во время ледникового периода.

FOTO: AFP/LETA

«Идея такова, что в ходе эволюции для человека всегда было важно показать дружественные эмоции, чтобы лучше социализироваться с другими. В отличие от приматов мы краснеем, когда нам стыдно, или плачем, когда нам грустно. Также мы по-прежнему можем невербально, например, с помощью бровей, показать удивление, непонимание, гнев и другие эмоции. Брови — ответ на вопрос, как первобытные люди могли так хорошо жить вместе», - комментирует исследовательница Пенни Спикинс.

Ученые этим исследование оспаривают предположение, что массивные надбровные дуги для первобытных людей были необходимы лишь для того, чтобы защищать череп во время пищеварения, так как эти кости брали на себя часть нагрузки при откусывании и пережевывании пищи.