Сделки Мерони проходят по двум уголовным процессам

rus.tvnet.lv
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Рудольф Мерони
Рудольф Мерони Фото: Lita Krone/LETA

Деятельность адвоката Рудольфа Мерони сейчас расследуется в двух уголовных процессах. Сделки с акциями Ventspils nafta оспорены минимум в двух разбирательствах. Контроль Мерони над предприятиями Вентспилса по-прежнему силен, несколько недель назад он приобрел еще одно предприятие. Однако в виде истинного получателя прибыли этой и другой фирм Мерони указана неизвестная ранее в Латвии предприниматель, сообщает передача Nekā personīga телеканала TV3.

10 лет назад суд начал рассматривать уголовный процесс, по которому Айвар Лембергс обвиняется в запрещенных сделках. Обвинение считает, что он использовал свои должность и влияние, чтобы получить взятки и акции предприятий. Доходы и собственность мэра нужно было скрывать, это помог сделать адвокат из Швейцарии Рудольф Мерони.

Он стал главным свидетелем по уголовному делу против Лембергса. Прокуратура доверила Мерони управлять арестованной собственностью. Мерони в 2007 году оценил арестованную собственность в 150 - 300 миллионов долларов.

Один из центральных боев в транзитной войне Вентспилса произошел на предприятии Ventbunkers. Компании принадлежал нефтетерминал и акции в других предприятиях, в том числе и в Ventspils nafta. После ареста акций Лембергса Мерони контролировал там 43% акций. Другой акционер Ventbunkers Олег Степанов проиграл в международном споре с концерном Vitol, его акции, а вместе с ними и контрольный пакет, попали в руки Мерони.

Мерони получил и остальные акции, деньги на которые получил из средств самого концерна Ventbunkers.

В 2015 года на продажи акций Ventspils nafta Ventbunkers заработал 80 миллионов евро. Годом позже акционеры Ventbunkers Олаф Беркис, Игорь Скокс и Геннадий Шевцов получили больше всех. Это вызвало подозрения, что часть своих акций в Ventbunkers они продали, получив взамен деньги Ventbunkers. Это подтерждают и изменения в правлении компании.

Такие действия запрещены законом. В прозрачности финансов убедиться нельзя, так как вовлеченные фирмы с того времени финансовые отчеты не подали.

По поводу деятельности Мерони уже минимум с 2014 года ведется следствие по начатому Службой госдоходов уголовному процессу. 

Сейчас на сделки Мерони внимание обратила и Госполиция, которая расследует продажу Ventspils Nafta. Ventspils Nafta, возможно, продали за искусственно заниженную цену. Госполиция этот уголовный процесс комментировать отказывается.

Стражи порядка подтверждают, что начат уголовный процесс по факту возможного присвоения и легализации средств юридическим лицом. Мерони утверждает, что ни по каким уголовным процессам его не допрашивали.

Ценовой спор по сделке Ventspils Nafta проходит и в рамках двух гражданских дел. Мерони отрицает, что цена была слишком маленькой. Она была выше, чем на бирже, и это был пакет меньшинства. На цену повлияло и снижение грузов через Латвию.

Возможно, интерес стражей порядка и делопроизводство - причина того, что в виде истинного получателя прибыли контролируемых Мерони предприятий зарегистрирована ранее неизвестная в Латвии Урсула Харанда.

Мерони утверждает, что владелицей представляемых им зарубежных предприятий всегда была Харанда. Однако адвокат признает, что в данный момент видимый в базе данных истинный получатель прибыли Ventbunkers отражен неправильно. К примеру, в регистре должен быть и Айвар Лембергс.

Сделки фирм транзитного бизнеса Вентпилса продолжаются. Группа руководимых Мерони предприятий приобрела фирму Livevo. Ее три месяца назад основали семь известных представителей транзитного бизнеса, которые вложили в основной капитал акции компании L.V.K. на 700 000 евро.

Самая важная собственность фирмы - пять миллионов долларов на счетах в швейцарских банках, которые уже 11 лет как арестованы.

До конца 2007 года важным предприятием в денежном потоке вентспилсского транзита была Ventspils ekspedīcija loģistika, которая задолжала проценты за грузы. По подозрению в отмывании денег была задержана бухгалтер фирмы Гита Грасмане, и бизнес оборвался. Это дело по-прежнему в прокуратуре.

Прибыль предприятия достигала 20 млн евро в год. Владельцы скрывались в цепочке зарегистрированных на Мальте и в Новой Зеландии предприятий. Владелец арестованных пяти миллионов - латвийское предприятие L.V.K., акционерами которого были гиганты транзитного бизнеса Вентспилса, в том числе и семье Лембергса.

Суд рассмотрел просьбу сменить Мерони на другого хранителя вещей и оценить его действия в связи с арестованным имуществом. Судья в просьбе отказал.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Наверх